Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
08 декабря 2020,  16:30

Знать и делать. Как белгородский чеснок вышел на корейский рынок

В этом помог Центр поддержки экспорта, услуги которого можно получить, обратившись в центр «Мой бизнес» в Белгороде

Знать и делать. Как белгородский чеснок вышел на корейский рынокВсё начинается с воздушных луковицФото: Павел Колядин
  • Статья
  • Статья

Для кооператива «Сурковский чеснок», который находится в Шебекинском округе, 2020 год не прошёл даром: компания заключила контракт на поставку переработанного чеснока в Корею. Председатель кооператива Игорь Болтенков отметил, что это стало возможным благодаря именно помощи центра «Мой бизнес».

С чего всё начиналось

Кооперативу два года, а сам Болтенков занимается чесноком больше 15 лет. Начинал со своего участка в полгектара, засаженного вручную. Теперь он возглавляет кооператив, объединяющий несколько личных подсобных и фермерских хозяйств. По сбыту чеснока вышли на объём 200–250 тонн в год, продавая перерабатывающим предприятиям от Калининграда до Сахалина. 

Белгородские магазины оказались глухи к предложениям кооператива, предпочтя его продукции китайскую. С ней не выдерживает конкуренции ни один российский производитель. Так в белгородском кооперативе пришли к решению открыть собственное перерабатывающее предприятие.

Знать и делать. Как белгородский чеснок вышел на корейский рынок - Изображение

Первый шаг к экспорту

Его сделали, когда о торговом партнёрстве с иностранными покупателями речи не шло. Для начала нужно было подумать об объёмах. Благодаря гранту 60,5 млн рублей от Белгородского фонда развития региона построили в селе Сурково завод – единственный в регионе. Линия способна перерабатывать до 450 тонн чеснока в год.

Оказалось, своего сырья мало, нужно докупать, а для этого требуются оборотные средства. Игорь Болтенков обратился в центр «Мой бизнес» и получил в Фонде поддержки малого и среднего предпринимательства кредит 5 млн рублей на льготных условиях.

«Подать заявку было несложно, – говорит он. – Нам всё оформили и сразу как‑то очень быстро дали деньги. На них мы докупили чеснок и упаковку».

В конце лета кооператив получил первую продукцию: сушёный чеснок в гранулах и порошке, чесночную пасту, маринованный чеснок.

 

Игорь Болтенков Игорь Болтенков / Фото: Павел Колядин

Второй шаг к экспорту

Работая по принципу единого окна, центр «Мой бизнес» взаимодействует с самыми разными структурами: от кредитования через Фонд поддержки МСП до выхода на иностранные рынки через Центр поддержки экспорта.

Эта структура позиционирует себя как главного помощника в выходе на внешние рынки. Задача многоступенчатая: от консультацийи создания сайта на иностранном языке до поиска партнёров, сопровождения контрактов и оказания услуг по сертификации. Для малых и средних белгородских предприятий все услуги предоставляются бесплатно.

«Они реально работают, мне аж понравилось! Я бы их порекомендовал тем, кто хочет работать на экспорт, – говорит Болтенков. – Сейчас они занимаются нашим сайтом на нескольких языках, они же нашли нам покупателей в Корее и помогают с оформлением документации и контрактов. Сертификацию тоже будем делать через них».

Все услуги центр оказывает дистанционно, даже ездить никуда ненужно.Кооператив уже отправил пробную партию и после одобрения заключил с корейцами контракт на 70 тыс. долларов США на 2021 год.

«Медленно, но с места трогаемся», – говорит председатель кооператива.

Эту марку знают за пределами России Эту марку знают за пределами России / Фото: Павел Колядин

Третий шаг – экспорт

Центры поддержки экспорта созданы на базе центров «Мой бизнес» во всех регионах России, чтобы способствовать увеличению количества малых и средних предприятий-экспортёров. Сейчас их доля в России – 8,6 %, задача нацпроекта по поддержке МСП – нарастить её до 10 %.

«Обратившись в центр «Мой бизнес» предприниматели могут получить финансовую и нефинансовую поддержку, которая позволит им расширить географию поставок и нарастить объёмы производства, – говорит исполнительный директор белгородского областного Фонда поддержки малого и среднего предпринимательства Олег Колесников. – Через Центр поддержки экспорта можно поучаствовать в зарубежных выставках, получить юридическое и лингвистическое сопровождение экспортных контрактов, а также логистическую поддержку».

В центре «Мой бизнес» предпринимателю помогут получить 300 тыс. рублей на создание сайта, сэкономить до 150 тыс. на его переводе на иностранные языки, а также получить до 300 тыс. рублей субсидии при сертификации продукции в Центре поддержки экспорта. Есть возможность софинансирования маркетинговых исследований.

Ключевой момент – поиск партнёров за рубежом. Это значит, что, изучив рынок, специалисты по экспорту сами выстроят связи с потенциальными покупателями и помогут в проведении переговоров и переписке. Они договорятся о пересылке пробной продукции и проведут экспертизу экспортного контракта. В итоге заказчик получит перечень потенциальных партнёров, готовых вступить в предметные переговоры. За производителем остаётся только одно: обеспечить качественный товар.

 

Игорь Болтенков разработал и производит технику для выращивания чеснока Игорь Болтенков разработал и производит технику для выращивания чеснока / Фото: Павел Колядин

Так с чего начать?

Это главный вопрос для любого производителя, желающего выйти на внешние рынки. Как доработать продукт, грамотно встроить маркетинговую стратегию, разобраться в мерах поддержки экспортёров – ответы на эти вопросы дадут специалисты центра «Мой бизнес». Они же направят предпринимателя на бесплатные курсы обучения в Центр поддержки экспорта.

Механизмов поддержки очень много, и пример белгородского производителя говорит о том, что они реально работают. 

Получить бесплатную консультацию по всем программам поддержкии обучения можно в центре «Мой бизнес». Он располагается в Белгороде на ул. Королёва, 2а. Необходимую информацию можно узнать на сайте центра.

Ирина Дудка

На правах рекламы

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×