Знать и делать. Как белгородский чеснок вышел на корейский рынок
В этом помог Центр поддержки экспорта, услуги которого можно получить, обратившись в центр «Мой бизнес» в Белгороде
-
Статья
-
Статья
Для кооператива «Сурковский чеснок», который находится в Шебекинском округе, 2020 год не прошёл даром: компания заключила контракт на поставку переработанного чеснока в Корею. Председатель кооператива Игорь Болтенков отметил, что это стало возможным благодаря именно помощи центра «Мой бизнес».
С чего всё начиналось
Кооперативу два года, а сам Болтенков занимается чесноком больше 15 лет. Начинал со своего участка в полгектара, засаженного вручную. Теперь он возглавляет кооператив, объединяющий несколько личных подсобных и фермерских хозяйств. По сбыту чеснока вышли на объём 200–250 тонн в год, продавая перерабатывающим предприятиям от Калининграда до Сахалина.
Белгородские магазины оказались глухи к предложениям кооператива, предпочтя его продукции китайскую. С ней не выдерживает конкуренции ни один российский производитель. Так в белгородском кооперативе пришли к решению открыть собственное перерабатывающее предприятие.
Первый шаг к экспорту
Его сделали, когда о торговом партнёрстве с иностранными покупателями речи не шло. Для начала нужно было подумать об объёмах. Благодаря гранту 60,5 млн рублей от Белгородского фонда развития региона построили в селе Сурково завод – единственный в регионе. Линия способна перерабатывать до 450 тонн чеснока в год.
Оказалось, своего сырья мало, нужно докупать, а для этого требуются оборотные средства. Игорь Болтенков обратился в центр «Мой бизнес» и получил в Фонде поддержки малого и среднего предпринимательства кредит 5 млн рублей на льготных условиях.
«Подать заявку было несложно, – говорит он. – Нам всё оформили и сразу как‑то очень быстро дали деньги. На них мы докупили чеснок и упаковку».
В конце лета кооператив получил первую продукцию: сушёный чеснок в гранулах и порошке, чесночную пасту, маринованный чеснок.
Второй шаг к экспорту
Работая по принципу единого окна, центр «Мой бизнес» взаимодействует с самыми разными структурами: от кредитования через Фонд поддержки МСП до выхода на иностранные рынки через Центр поддержки экспорта.
Эта структура позиционирует себя как главного помощника в выходе на внешние рынки. Задача многоступенчатая: от консультацийи создания сайта на иностранном языке до поиска партнёров, сопровождения контрактов и оказания услуг по сертификации. Для малых и средних белгородских предприятий все услуги предоставляются бесплатно.
«Они реально работают, мне аж понравилось! Я бы их порекомендовал тем, кто хочет работать на экспорт, – говорит Болтенков. – Сейчас они занимаются нашим сайтом на нескольких языках, они же нашли нам покупателей в Корее и помогают с оформлением документации и контрактов. Сертификацию тоже будем делать через них».
Все услуги центр оказывает дистанционно, даже ездить никуда ненужно.Кооператив уже отправил пробную партию и после одобрения заключил с корейцами контракт на 70 тыс. долларов США на 2021 год.
«Медленно, но с места трогаемся», – говорит председатель кооператива.
Третий шаг – экспорт
Центры поддержки экспорта созданы на базе центров «Мой бизнес» во всех регионах России, чтобы способствовать увеличению количества малых и средних предприятий-экспортёров. Сейчас их доля в России – 8,6 %, задача нацпроекта по поддержке МСП – нарастить её до 10 %.
«Обратившись в центр «Мой бизнес» предприниматели могут получить финансовую и нефинансовую поддержку, которая позволит им расширить географию поставок и нарастить объёмы производства, – говорит исполнительный директор белгородского областного Фонда поддержки малого и среднего предпринимательства Олег Колесников. – Через Центр поддержки экспорта можно поучаствовать в зарубежных выставках, получить юридическое и лингвистическое сопровождение экспортных контрактов, а также логистическую поддержку».
В центре «Мой бизнес» предпринимателю помогут получить 300 тыс. рублей на создание сайта, сэкономить до 150 тыс. на его переводе на иностранные языки, а также получить до 300 тыс. рублей субсидии при сертификации продукции в Центре поддержки экспорта. Есть возможность софинансирования маркетинговых исследований.
Ключевой момент – поиск партнёров за рубежом. Это значит, что, изучив рынок, специалисты по экспорту сами выстроят связи с потенциальными покупателями и помогут в проведении переговоров и переписке. Они договорятся о пересылке пробной продукции и проведут экспертизу экспортного контракта. В итоге заказчик получит перечень потенциальных партнёров, готовых вступить в предметные переговоры. За производителем остаётся только одно: обеспечить качественный товар.
Так с чего начать?
Это главный вопрос для любого производителя, желающего выйти на внешние рынки. Как доработать продукт, грамотно встроить маркетинговую стратегию, разобраться в мерах поддержки экспортёров – ответы на эти вопросы дадут специалисты центра «Мой бизнес». Они же направят предпринимателя на бесплатные курсы обучения в Центр поддержки экспорта.
Механизмов поддержки очень много, и пример белгородского производителя говорит о том, что они реально работают.
Получить бесплатную консультацию по всем программам поддержкии обучения можно в центре «Мой бизнес». Он располагается в Белгороде на ул. Королёва, 2а. Необходимую информацию можно узнать на сайте центра.
Ирина Дудка
На правах рекламы