Белгородский чеснок вошёл в десятку лучших деревенских продуктов
-
Новость
-
Новость
Итоги первого национального конкурса региональных брендов продуктов питания подвели сегодня, 8 декабря.
Организатор всероссийского соревнования товаропроизводителей – министерство сельского хозяйства. Цель конкурса – познакомить россиян и гостей страны с многообразием вкусов регионов.
«Этот проект позволил на самом деле по‑новому взглянуть на локальные российские продукты и сформировать уникальную гастрономическую карту страны, – сказал министр сельского хозяйства РФ Дмитрий Патрушев. – Проведение конкурса в перспективе позволит решить ряд задач. Это и увеличение объёмов производства продуктов питания малыми предприятиями и фермерскими хозяйствами, и развитие экспортного и туристического потенциала регионов нашей страны, популяризация российских брендов, повышение их узнаваемости и востребованности у потребителей».
Конкурс проходил онлайн в восьми номинациях, эксперты и интернет-пользователи определили 24 финалиста – в каждой номинации по три победителя. Кроме того, в каждой из номинаций выделили топ-10 брендов.
В категории «Из нашей деревни» соревновались бренды территорий, где живут не больше 3 тыс. человек.
В топ-10 вошёл кооператив «Сурковский чеснок» из Шебекинского округа. Местные верят, что, если добавлять его в блюда – будешь счастлив, и учёные подтверждают это. В состав чеснока входят витамины группы В, которые участвуют в синтезе серотонина – гормона радости.
«Луковицы «Сурковского чеснока» белые, с фиолетовыми прожилками снаружи и белыми – внутри, имеют вкус средней остроты, обладают классическим чесночным запахом. Размеры луковиц товарного чеснока достигают диаметра от 4 и до 6 см, чеснока, подлежащего промышленной переработке, – от 3 см», – сообщает производитель.
Всего на конкурс подали 508 заявок из 79 регионов. Белгородскую область представили семь компаний: «Сурковский чеснок», «Корочанские яблоки» (в районе выращивают три десятка различных сортов), «Корочанские арбузы», «Белгородский томат» (из села Таврово), «Борисовский сыр»; «Белгородские чаи» (сегодня – это 14 видов травяных чайных купажей с черноплодной рябиной, облепихой, мятой, боярышником, лесными ягодами) и «Хлеб Городищенский» из Старооскольского округа.
Конкуренты у белгородцев были серьёзные: донская уха, архангельский пряник Козуля, томское кедровое молоко, алтайский мёд, ялтинский лук, тверские сушки, камчатская жимолость.
Соревновались как всем известные бренды, например «Крымские вина», «Башкирский мёд», так и уникальные, но не настолько раскрученные, допустим наш «Хлеб Городищенский».
«Верхняя корка зарумяненная, неровная, с шероховатостью – выпуклая, без крупных трещин и подрывов, цвет светло-жёлтый, золотистый, светло-коричневый. После лёгкого надавливания пальцами мякиш принимает первоначальную форму, особый вкус и аромат опарного теста, не кислый и не сладковатый», – описывает хлеб его производитель.
Наталия Козлова