С марта предприятие порубило в крошку 1 тыс. тонн отработанных автошин. За год оно способно утилизировать до 1 500 тонн сырья.
Как рассказал директор завода Станислав Федкевич, они пока на бесплатной основе принимают шины как от простых людей, так и от предприятий. Плату за приём покрышек, вероятнее всего, введут через год. С 2019-го, когда в России начнут действовать правила об обязательной утилизации шин, их захоронение вообще запретят.
У завода есть договоры практически со всеми крупными предприятиями области: Оскольским электрометаллургическим комбинатом, Стойленским ГОКом, «Белой птицей», «Энергомашем», «КМАрудой», старооскольским «Эконтрансом», с муниципалитетами Губкина и Старого Оскола. На стадии заключения договор с Лебединским ГОКом.
«Шины диаметром до 1 250 мм принимаются в любом состоянии. Единственное ограничение на данный момент – переработка резины от легковых автомашин. Но сейчас идёт доработка линии, и, я думаю, через квартал мы сможем их принимать, – рассказал Федкевич. – Ещё нет возможности для приёма шин от большегрузных автомобилей, задействованных на горнорудных предприятиях. Это серьёзная переработка, такие заводы в России можно сосчитать по пальцам одной руки».
Как заверил директор завода, производство экологически безопасно:
«Есть два вида переработки – пиролиз и механическая переработка. При пиролизе идёт термическая обработка, химические реакции с выделением вредных веществ. А при механической обработке, используемой на нашем заводе, шины просто-напросто измельчаются в мелкую крошку и всё. Абсолютно никаких выделений. Целиком и полностью безопасное производство».
В ближайшей перспективе, говорит директор, есть намерение расширить производство:
«В следующем году запускаем линию по производству плитки на прорезиненной основе, не травмоопасной, которую можно использовать на спортивных и детских игровых площадках. Из нашей крошки делают бесшумное покрытие: намешивают с клеем, красителем и раскатывают, к примеру, на баскетбольной площадке».
В отделе муниципального лесного контроля и экологии Старооскольского округа «БелПрессе» рассказали, что автотранспортные предприятия и компании, имеющие крупные транспортные подразделения, освобождают площадки, на которых складировали изношенные шины.
«Насколько успешно идёт это дело, судить сложно, так как территории таких предприятий, как правило, закрытые, – пояснил начальник отдела Владимир Зинченко. – Когда завод наладит линию по переработке шин легковых автомобилей, наступит, скажем так, второй этап: расчистка площадей возле шиномонтажек, земля возле которых тоже захламлена покрышками».
Владимир Бабич