10 марта 2025,  13:05

Успел поторговать всем. С помощью соцконтракта белгородец начал продавать овощи и фрукты

В центре села Красного, что является райцентром Красненского района, осенью 2024 года появился торговый павильон с оригинальным названием – «Редиска»

Успел поторговать всем. С помощью соцконтракта белгородец начал продавать овощи и фруктыФото: Елена Журавлёва
  • Статья
  • Статья

Павильончик быстро стал одним из любимых, тем более что владелец – земляк, которого местные знают с рождения. Впрочем, сам предприниматель Сергей Крюков признаётся, что без социального контракта мог и не справиться, хотя в торговле всю жизнь и дело это знает вдоль и поперёк.

Востребованная мера

Соцконтракты как вид государственной поддержки очень востребованы в Белгородской области. За четыре года их заключили в нашем регионе более 16 тыс. человек. Только в прошлом году белгородцы получили деньги на реализацию 4 768 идей. Сумма государственной поддержки превысила 1 млрд рублей. Благодаря таким мерам предпринимателями стали почти 2,5 тыс. человек, постоянное место работы получили 898 человек. 

«Считаю, что социальный контракт – это лучший механизм, который позволяет семьям получать доход. Он даёт возможность обеспечить семью тем, кто особенно нуждается в дополнительных средствах», – отмечает глава региона Вячеслав Гладков.

Новые реалии и перспективы

Узнал о соцконтракте и красненский предприниматель Сергей Крюков. Он родился в Красном, всю жизнь здесь прожил. С 16 лет ушёл в торговлю, хотя вначале думал связать свою жизнь с педагогикой:

«Любил спорт, хорошо учился. После школы поступил в педагогическое училище на преподавателя физкультуры. Но тут началось смутное время – развал Советского Союза, инфляция, дефолты и прочее. Понял: если хочу выжить – надо в торговлю. Бросил учёбу и начал именно этим заниматься. Чем только не торговал в то время: техника, магнитофоны, вещи, продукты питания. Фрукты мы возили из Харькова, вещи – из Москвы. Крутились как могли, чтобы выжить».

Сергей Крюков Сергей Крюков / Фото: Елена Журавлёва

 

Потом Крюков ушёл в армию. Отслужил и, вернувшись, продолжил работать в торговле: стоял на рынках в Красном, Белгороде, Воронежской области. Каждое утро выходил и раскладывал товар, несмотря на мороз, жару, дождь. Всё терпел, пока был моложе. Но со временем стало тяжело и захотелось открыть стационарную точку, чтобы быть в тепле, но продолжать заниматься любимым делом.

Тут как раз Сергей Крюков и услышал про социальные контракты. Он пошёл в администрацию района, всё узнал и обратился в управление социальной защиты.

«Там мою идею не просто поддержали – помогли оформить все необходимые документы. В итоге я получил 350 тыс. рублей, которых хватило и на покупку павильона, и на приобретение холодильного и морозильного оборудования», – рассказывает предприниматель.

Успел поторговать всем. С помощью соцконтракта белгородец начал продавать овощи и фрукты - Изображение Фото: Елена Журавлёва

Весёлое название

Мужчина вспоминает, что идея с названием пришла как‑то сама собой:

«Кинофильм «Джентльмены удачи» у нас вся страна смотрела и смотрит. Цитаты из него, в том числе про редиску – нехорошего человека, знают все. А я как раз упор на торговлю овощами и фруктами сделал. Редиска – один из вкусных и полезных продуктов. У торговых точек, как правило, названия схожие, обыденные. Мне захотелось чего‑то яркого, необычного, весёлого и запоминающегося. Тут и подумалось, а не назвать ли магазинчик «Редиска»? Понял, что не прогадал. Землякам название очень понравилось».

Успел поторговать всем. С помощью соцконтракта белгородец начал продавать овощи и фрукты - Изображение Фото: Елена Журавлёва

 

Сергей Крюков поторговать успел всем, но полтора десятка лет назад остановился всё же на продаже овощей и фруктов:

— Этот товар всегда ходовой, востребованный. Люди сейчас озаботились правильным питанием, покупают полезную зелень. Смотрю на спрос и привожу то, что народу нужно, чтобы клиентам своим угодить.

— Фрукты и овощи чьего производства? – спрашиваю предпринимателя.

— Наши процентов на 80, – отвечает он. – Местные хозяйства и теплицы отлично работают. И если ещё лет пять назад мы торговали турецким товаром, то сейчас его практически нет.

 

Успел поторговать всем. С помощью соцконтракта белгородец начал продавать овощи и фрукты - Изображение Фото: Елена Журавлёва

 

Кроме фруктов и овощей в павильончике предпринимателя хватает и других товаров – от растительного масла до колбас. Сергей Николаевич рассказывает, что как только торговля стала стационарной, сразу и ассортимент расширил:

«Не ограничиваюсь теперь фруктами и овощами. Стараемся всего по чуть-чуть закупать. Для села важно, чтобы в одном месте можно было по максимуму всё взять. Сетевые магазины предлагают широкий ассортимент товаров, хочется не отставать».

У Крюкова уже взрослые дети, но жизнь всё равно беспокойная из‑за постоянных переездов. Поэтому он очень рад тому, что сумел выйти на новый уровень и развивать любимое дело.

 

Успел поторговать всем. С помощью соцконтракта белгородец начал продавать овощи и фрукты - Изображение Фото: Елена Журавлёва

Что главное

Спрашиваю предпринимателя с более чем 30-летним стажем, что же главное в торговле.

«Главное? – задумывается он. – Да всё главное – мелочей нет! В торговле нужно и за спросом следить внимательно, и быть вежливым, доброжелательным, чтобы клиент к тебе хотел снова прийти. Самое важное – не обманывать, предлагать покупателям качественный товар. Если всё это будешь соблюдать, то и люди станут уважать, и дело начнёт хорошо развиваться. Мне всегда нравилось в торговле работать – постоянное движение, работа с людьми. Может, любовь к делу у меня на генетическом уровне проснулась. Родители говорили, что у прадедушки лавка своя была когда‑то давно. Вот так, видимо, через несколько поколений и я подался в торговлю, как и предки мои в своё время».

Алексей Стопичев

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×