В Белгороде будут развивать рынок газомоторного топлива
![В Белгороде будут развивать рынок газомоторного топлива В Белгороде будут развивать рынок газомоторного топлива](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/e6/e3/e6e3c8a3-e48e-4668-b981-9a1f94273a3d/img_0952_.jpg__750x415_q75_crop-True_subsampling-2_upscale.jpg)
-
Новость
-
Новость
Об этом сегодня водителям одной из заправок города рассказал председатель совета директоров Газпрома Виктор Зубков.
До встречи с Зубковым «БелПресса» поинтересовалась у заправлявшихся водителей, зачем они переходят на газ и стоит ли следовать их примеру.
«Газовое топливо экологично: машина работает чисто, никаких выхлопов практически нет. Плюс оно дешевле, чем солярка. Расход топлива уменьшился в два раза»,– рассказал водитель компании «Экотранс» Александр Герлинг.
Бак его служебной машины рассчитан на 120 кубов газа. В среднем их хватает на 200 км. Всего же на службе компании почти 250 коммунальных машин. На метане работают пять КамАЗов и два «Ивеко», на пропане – почти два десятка «Газелей». Это примерно 5 % автопарка. В этом году планируют перевести на газ ещё 30 машин и закупить 30 новых. За три года рассчитывают и вовсе переоборудовать под газ весь автопарк.
«Четыре года назад была программа по субсидированию перевода транспорта на экологически чистое газомоторное топливо. Мы тогда решили присмотреться, попробовать, что получится, – рассказал директор «Экотранса» Николай Шеин. – По прошествии этого времени мы видим, что двигатели изнашиваются гораздо медленнее. Плюс топливо дешевле: газ стоит 17–18, а дизтопливо – 46 рублей за литр. Экономия больше чем в два раза».
«Городское такси» Белгорода тоже переходит на газ. Причины, как и у всех, две – экономика и экология.
![Фото: Наталия Козлова В Белгороде будут развивать рынок газомоторного топлива - Изображение 1](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/8c/12/8c12879b-e8bd-4b61-a0b3-36d0a8e14852/img_0959_.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
![Фото: Наталия Козлова В Белгороде будут развивать рынок газомоторного топлива - Изображение 2](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/a9/0f/a90f1096-8067-4a9a-86f0-c167f4dbbaa6/img_0966_.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
![Фото: Наталия Козлова В Белгороде будут развивать рынок газомоторного топлива - Изображение 3](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/6e/31/6e3166cf-f826-4b65-9d89-ec0c04066e12/img_1026_.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
«Бензин дорожает. Пассажиры могут отказаться от поездок, а нам надо работать. Чтобы удержать цены, надо переходить на газ. Экономия существенная, – сообщил замдиректора компании Алексей Севостьянов. – Мы переходим на газ только месяц – устанавливаем оборудование под метан. Для нас это новый опыт. Перешли пять машин, планируем перевести 50».
На полном баке легковушка такси проходит 150–180 км – в зависимости от манеры вождения. Для пассажиров авто абсолютно никак не отличается от того, что едет только на бензине. Бак для газа установлен в багажнике. Бензобак остаётся на месте. Переключается машина между газом и бензином автоматически.
«Завелась на бензине, прогрелась, сама переключилась – всё автоматически. Незаметно переключается на ходу, – отметил Севостьянов. – Технология современная, безопасная».
Из проблем – небольшое количество заправок:
«Хотелось бы для удобства водителей больше заправок».
Автобусный маршрут № 31 в Старом Осколе самый популярный. Он лежит практически через весь город, идёт мимо вокзалов и больницы. Индивидуальный предприниматель Сергей Архипов работает на этом маршруте.
«На газомоторное топливо перешёл давно в целях экономии. Это положительно сказывается на семейном бюджете. Цены на бензин все мы видим, – посетовал он. – У нас, в Старом Осколе, есть компания, которая устанавливает газовое оборудование в рассрочку – они нам очень помогли. Установка обошлась в 50 тысяч. Вот коллеги заправляются дизелем – 1 200 рублей, а моя машина обходится в 650 рублей в день. Расход выходит 1,5 рубля на километр».
![Виктор Зубков и Евгений Савченко / Фото: Наталия Козлова Виктор Зубков и Евгений Савченко](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/cf/12/cf121407-01c5-441c-8c0e-e77725b019ee/img_1073_.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
![Фото: Наталия Козлова В Белгороде будут развивать рынок газомоторного топлива - Изображение 2](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/28/de/28deaf49-3851-4698-8c0a-58d1362f5bd2/img_0970_.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
![Фото: Наталия Козлова В Белгороде будут развивать рынок газомоторного топлива - Изображение 3](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/a0/3b/a03b1e0d-c0bd-41d5-901d-57ba3e423919/img_0996_.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
Предприниматель говорит, что заправок хватает, но хочется ещё. В Белгород из Старого Оскола он приехал на газе.
«И обратно вернусь не газе – по трассе расход меньше. Даже на заправку заезжать не буду. На метане я в выигрыше», – уверен он.
Позже водители встретились с губернатором Евгением Савченко и Виктором Зубковым. Они поговорили о перспективах развития газомоторного рынка в регионе, и в частности о количестве заправок.
— Вы перевели такси на газ как давно? – поинтересовался глава совета директоров Газпрома у одного из водителей.
– Месяц. Машина хорошо работает. Разница незаметна.
– И по скорости не отличается?
– Если сядете в автомобиль, разницу не заметите, – ответил водитель Антон. – Но заправок мало.
– Вот поэтому мы и хотим строить больше заправок. С этого года у нас начинается программа: мы намерены помогать тем, кто переводит машины на газ, и собираемся не повышать цены, – заявил Виктор Зубков.