Белгородскому журналу «ОнОнас» отвечает замгендиректора ресторанного комплекса «Зима» Александр Дерюгин.
«Это не полотенце, а ручник – небольшая салфетка, важный атрибут официанта. Он выполняет роль защиты от ожога при подаче горячих блюд и от загрязнения рабочей одежды. Также салфеткой можно полировать посуду и бокалы при сервировке стола и, в случае непредвиденной ситуации, быстро ликвидировать следы пролитых напитков на столе гостя.
У каждого официанта должно быть от трёх до пяти ручников в запасе, чтобы менять их в течение дня. Обязательное требование к этой салфетке – чистота и опрятность. Если ручник помнётся или на нём появятся пятна, необходимо его заменить. Ручник предназначен для удобства работы официанта, но им нельзя небрежно смахивать крошки со стола или вытирать руки. У ручника особая миссия – соблюдение стандартов сервиса.
Помощник официанта выполнен из той же ткани, что и скатерти, и салфетки в банкетном зале. Ручник имеет размер 50х50 см и складывается вчетверо. Его классическое место – левая рука официанта, между локтем и кистью.
На сегодняшний момент много владельцев HoReCa (сегмент индустрии гостеприимства и питания) отказываются от традиции ручника в пользу более демократичного сервиса. Официант в баре или бармен с ручником наперевес будет казаться человеком из прошлого. В нашем случае ручник – необходимый элемент одежды официанта и залог успешного и вежливого обслуживания гостя».
Записала Наталья Малыхина