Стакан всегда наполовину полон. Где в Белгороде подают настроение европейского отдыха
История про один маленький вечер в хорошей компании
Мы думали, где отметить день рождения не дома, но по‑простому. Всё‑таки ресторан накладывает обязательства – и на кошелёк, и на внешний вид. А всех этих укладок, каблуков, приготовлений хотелось избежать.
В своей тарелке
Идеальные картинки мне подкидывала память. Однажды в испанской Таррагоне мы случайно оказались в уютнейшем месте, где местная компания просто проводила выходной. Взрослые покачивались под музыку, болтали и между делом жевали тапас. Официанты улыбались шмыгающим туда-сюда детям и подносили закуски, громко приветствуя новых гостей как старых друзей.
Позже был Антверпен в Бельгии и его закусочная с картошкой фри – лучшей картошкой фри за всю мою жизнь в каком‑то простецком месте со скатертями в клеточку, где хотелось остаться навсегда.
В Баварии подобное ощущение – я ещё не знала тогда, как его назвать – мы испытали на рождественских ярмарках: все вокруг жуют простую и вкусную еду, греются горячим глинтвейном – и все счастливы. Оттуда на денёк заехали в Австрию и успели познакомиться с хозяевами ресторанчика в альпийской деревушке. Они просто выходили к гостям и каждому протягивали руку. А я ещё сомневалась – идти или нет: это всё‑таки ресторан, а я всё‑таки в джинсах.
Потом я поняла: где бы ты ни был в Европе и в каких бы кроссовках ни зашёл в любое тамошнее заведение, тебе всегда рады. Ты пришёл – и ты свой. У Белгорода есть оправдание: это нормально, когда в провинциальном городе люди воспринимают обед в заведении как выход в свет. Но с недавнего времени у Белгорода появилось оправдание получше: у нас тоже открываются заведения другого формата, а значит, это кому‑нибудь нужно.
Посидим в «Сидрерии»?
Тогда, планируя день рождения, мы ткнули пальцем в небо и решили, что нам в «Сидрерию». Заполучить столик удалось не с первой попытки – оказалось, что вечерами тут всё забито, поэтому мы позвали гостей на нестандартные 17:00, пока более-менее свободно и можно сесть у окошка. И вот, наконец, взяли друзей и поехали без каких‑то предвосхищений. Чтобы всё сложилось, не хватало лишь вкусной еды и атмосферы. И всё сложилось.
Уютный во всех отношениях зал – и по убранству, и по площади – сразу напомнил тесно-чудесные европейские бары. Значит, не нужно соблюдать приличия королевского дворца и разбираться с двумя десятками приборов. Мы руками брали тапасы, жевали сырные палочки, растягивая их без зазрения совести, чтобы посмотреть на тягучий сыр, и намазывали куриным паштетом хрустящий багет.
Девушек за соседним столиком немного озадачила наша непосредственность. Но потом стараниями барменов они сдались и стали обычными людьми, которые позволяют себе не держать осанку и смеяться в голос. Кстати, бар тут контактный. Чтобы определиться с напитками, на стойке всем гостям устраивают знакомство с обязательной дегустацией.
Меню небольшое, на одну страничку. Это позволяет всегда держать в запасе нужные продукты и готовить свежую еду. Но каждые три месяца его обновляют, так что гости не успевают заскучать. А в субботу и воскресенье здесь подают блюдо выходного дня: что‑то новенькое, необычное, чем давно хотел порадовать гостей повар, или что просили сами посетители. В эти дни сюда можно приехать за том-ямом или попробовать равиоли с креветками, сырным кремом и соусом из тыквы – оранжевого настроения сейчас как раз недостаёт.
«Наш клиент»
С чем нам не повезло, так это с концертом. Столик был нашим только на несколько часов, а ближе к ночи за ним ждали другую компанию, и мы просто не успели послушать музыкантов. А вообще здесь играют живую музыку почти каждый день – со вторника по субботу: джаз, соул, рок-н-ролл, рок, фолк.
И если часов в 11 сюда можно забежать на чашку кофе в одиночестве, в обед прийти на бизнес-ланч с коллегами, а в конце дня поужинать семьей, то ближе к ночи «Сидрерия» превращается в пати-бар, где жарко, весело и всё такое.
Возможно, не всем понравится сидеть на стульях, а не на мягких диванах. Ножками топать к барной стойке, чтобы сделать заказ. Отказаться от литров разливного в пользу другого напитка. Выбирать блюдо не из толстенного меню-книги. Не дождаться Лепса и Киркорова, и шуфутиновскую «Пальму‑де-Мальорку». Но если вам комфортнее там, где всё просто, уютно и душевно, сюда стоит заглянуть. Потому что по духу «Сидрерия» гораздо ближе к Испании, чем песня Шуфутинского.
Сидрерии – это вообще испанская тема. Хотя французы с этим спорили и спорят. И я их понимаю. Все хотят быть главными в изобретении вкусной штуковины. Но и те, и другие умеют делать одинаково хорошо не только напиток, но и само место. Европейские гастробары притягивают и молодёжь, и семьи с детьми, и зрелых людей. Это не точка на карте, где можно поесть и попить. Это место встречи друзей, где все свои, где тебя знают и ждут, хлопают по плечу и усаживают рядом, теснясь и подвигаясь ближе к соседу.
Белгородская «Сидрерия» – именно про это.
Татьяна Жулькина
На правах рекламы
и потому что так и есть