Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
26 июня 2015, 18:05
 Анна Кущенко 4678

Держи ритм

Корреспондент «БелПрессы» узнала, где в Белгороде найти кусочек Кубы и что такое социальные танцы

Держи ритм Фото из архива школы Dance Life
  • Анна Кущенко
  • Статья

В выходные на Харгоре нередко можно увидеть танцующие пары. Зажигательная музыка привлекает прохожих. И вот спустя несколько минут они уже сами начинают танцевать.

Откуда к нам пришли эти танцы, которые могут танцевать все, независимо от возраста, особенностей фигуры и подготовки, рассказал Дмитрий Лунёв, руководитель школы Dance Life, которая и проводит подобные оpen air.

– Дмитрий, танцевальные оpen air в Белгороде проводятся уже не первый год. Как возникла такая идея?

– Да, это уже третий сезон. В латиноамериканских танцах то, что мы учим на занятиях, обязательно надо отрабатывать на вечеринках. В зимнее время они проходят в кафе, клубах и ресторанах, а в летнее мы решили на улице. В принципе люди и так танцуют на улице, включая музыку с машин. Просто мы должны были организовать это официально, договорились с кинотеатром «Русич». Но помимо официальных оpen air остаётся много и неофициальных.

– Востребованы ли такие формы приобщения к танцам у нас в городе?

– Конечно, востребованы. Когда мы организуем вечеринки в клубах, то туда приходит человек 30–35. А на улице – больше 50. Да и прохожие останавливаются, делают большой круг, смотрят заинтересованно. Через несколько минут они подключаются к нашим мастер-классам и уже сами пробуют танцевать.

– С чего для тебя самого начались занятия латиноамериканскими танцами?

– Это получилось случайно. В городе собралось несколько человек, которые узнали о социальных танцах и захотели их освоить. Но преподавателя по таким танцам пять лет назад в Белгороде ещё не было. И они вышли на меня, узнав, что в детстве я занимался бальными танцами. Из Курска пригласили преподавателя, чтобы он научил меня, а я уже в дальнейшем бы обучал остальных. После этого потихоньку начал развивать социальные танцы в Белгороде, зная всего несколько движений. Сначала это был хастл. Потом начал осваивать другие направления. Через время пошёл на занятия к Джамиле Завгородней, которая развивает латиноамериканские танцы с 2008 года и является основателем школы Latina Club в России. Позже она сделала меня преподавателем внутри клуба, и мы стали ездить по городам, участвовать в мастер-классах и брать уроки непосредственно у носителей этой культуры – кубинцев.

Дмитрий Лунёв и Джамила Завгородняя.
Дмитрий Лунёв и Джамила Завгородняя.
Фото из архива школы Dance Life

– Недавно ты вернулся из Москвы с фестиваля Tiempo de Rumba. Расскажи, что интересного там увидел, узнал?

– В Москве было грандиозное мероприятие. На него приехало очень много известных кубинцев именно из Кубы. Привезти их в Россию намного сложнее, чем кубинцев, которые уже живут в Европе. Фестиваль мало рекламировали, поэтому обучающихся было не так уж много. Но для нас это даже хорошо. Мы многому научились. Кроме этого провели в рамках фестиваля конкурс, в котором заняли призовые места. Теперь мы в любой момент можем поехать на Кубу, где нас ждут уже оплаченные мастер-классы.

– Латиноамериканские танцы включают в себя много направлений. Расскажи о них поподробнее.

– В латиноамериканских танцах есть разные направления – для массовки и для танцоров более высокого уровня. К сложным направлениям относится, например, кубинская румба. Люди, которые танцуют бачату и кизомбу, зачастую даже не интересуются этим направлением, поскольку оно более сложное.

– Чем кубинская румба отличается от бальной?

– Это совершенно разные танцы. Бальная румба танцуется в паре, там есть красивые линии, заученные связки. Кубинская румба – это уличный танец острова свободы, где движения в основном придумывали рабы. У румбы африканские корни, так как рабов привозили из Африки. У неё есть три разновидности: ямбу, колумбия и гуагуанко. Гуагуанко захватывает дух, когда ты танцуешь её. В ней парень пытается добиться расположения девушки.

А колумбия – чисто мужской стиль. Танцоры становятся в круг, и каждый по очереди выходит и показывает, на что он способен.

На оpen air мы стараемся ставить разную музыку. Больше всего белгородцы любят сальсу, бачату и хастл. Эти направления освоить проще всего. Ещё есть направления, которые только набирают обороты, и наша школа танцев старается их популяризировать. Например, аргентинское танго. Его мало кто танцует в нашем городе. Мы приглашаем преподавателя из Харькова – Светлану Велиеву. Скоро танцоры достигнут неплохого уровня, и мы будем танцевать танго на оpen air. Ещё один преподаватель из Харькова – Анна Галенда – приезжает обучать бразильскому зуку. Это направление в Белгороде пока вообще не развивается и есть только в нашей школе. 

Есть и такое направление, как реггетон. По большей части это сольный танец, который подходит для дискотек. Сальса тоже делится на несколько стилей: линейная, нью-йорк и касино. Кубинская сальса – это касино, и мы пропагандируем именно её.

Фото из архива школы Dance Life

– А что такое сон кубано?

 – Это очень красивый кубинский танец. У него аристократичный характер. Партнёр и партнёрша надевают самую красивую одежду. Обычно кубинцы любят всё белое. У партнёра белая шляпа, белый костюм, начищенные туфли, у партнёрши – веер в руках и цветное платье. Неспешно передвигаясь, они в невозмутимой манере исполняют простые элементы. Ещё у этого направления есть «фишки», которые мы используем в других танцах. Например, элемент «боррачо» (в переводе с испанского значит «пьяный»), когда партнёр падает на партнёршу. В других танцах я такого не встречал. Или движение, когда один человек стоит и держит баланс, делая разные красивые позы, а другой обходит его и тем самым раскручивает.

Ещё одно социальное направление – хастл. Это собирательный танец, который включает в себя элементы из разных направлений, а также все существующие танцевальные поддержки. Этим он и интересен. Его можно исполнять под любую музыку. Мы можем прийти куда угодно, взять любую партнёршу и танцевать с ней. За счёт этого хастл стал таким популярным. В Белгороде он развивается только в нашей школе. Но когда мы приезжаем в Москву, то видим, что на  местных площадках, где танцуют хастл, даже больше людей, чем на площадке сальсы и бачаты.

– Так как всё-таки правильно называть эти танцы – латиноамериканские или афро-кубинские?

– Афро-кубинские танцы входят в латиноамериканские. И мы в Белгороде делаем на них самый большой акцент. Есть около десяти танцев, которые исполняют именно на Кубе. Лично мне танцевать их интереснее всего. Но есть люди, которые любят доминиканскую бачату или популярную сейчас кизомбу, которая пришла из Анголы. Говоря об оpen air проще всего использовать выражение «социальные танцы». К ним, кстати, относятся ещё и рок-н-ролл, буги-вуги. Но эти направления мы пока не развиваем. Возможно, задумаемся об этом в будущем.

Фото из архива школы Dance Life

– В чём же главное преимущество социальных танцев?

– Это импровизация. Партнёрша никогда не знает, каким будет следующее движение. Каждый новый танец она танцует с новым партнёром, а у него – свой набор движений и свои мысли. Характер танца напрямую зависит от того, с кем ты танцуешь и под какую музыку. Я просто приглашаю партнёршу, не зная её уровня, и выстраиваю с ней определённый сюжет. Музыка меняется, меняются пары, и перед вами уже совершенно новая картина. Так на оpen air мы организовываем четырёхчасовую вечеринку и танцуем с разными людьми. Это очень захватывает. Здесь нет красивых изящных линий, как в бальных танцах. Чтобы партнёрша могла реагировать на движение партнёра, сложные элементы не танцуют. Ну, конечно, те, кто занимаются более двух лет, усложняют танец, и это смотрится гораздо эффектнее. Главное преимущество социальных танцев в том, что человеку показали какое-то движение, и он уже встал и танцует. Здесь не надо полгода учиться, чтобы что-то показать. Достаточно одного мастер-класса, чтобы получать столько же эмоций в танце, сколько получают остальные.

– Насколько подобные танцы соотносятся с русским менталитетом? Говорят, у латиноамериканцев танец в крови. Можем ли мы сравниться с ними?

– Те, у кого это в крови, танцуют с детства, танцуют на улице. Взять ту же Кубу. Там люди танцуют круглыми сутками напролёт. У них такая жизнь. Ведь живут они очень бедно. В их домах нет ни телефонов, ни телевизоров, ни Интернета. Чтобы забыть о проблемах, они играют в футбол, купаются в море, танцуют и поэтому, естественно, двигаются лучше, чем мы. Русские люди обучаются сложнее. Конечно, если человек всю жизнь занимался другими танцами, то ему понадобится гораздо меньше времени, чтобы освоить сальсу и бачату. Ну а в целом мы, русские, на улицах практически не танцуем, а мужчины в принципе думают, что танцы не для них и это не мужское занятие. За границей такого нет. Танцуют все, и удовольствие от этого получают тоже все. В России очень сложно набрать мальчиков на парные танцы. Хотя, когда они попадают сюда, то остаются здесь надолго.

 

О своих эмоциях от занятий «БелПрессе» рассказали и другие танцоры.

Светлана Саидова.
Светлана Саидова.
Фото из личного архива

Светлана Саидова:

«Я танцую сальсу и бачату. Занималась и хастлом. Пришла год назад, услышав о высококвалифицированных тренерах: Дмитрии и Джамиле. Узнала, что Дмитрий занимался на Кубе, и это вызвало доверие. Для меня было важно, что человек не самоучка, а обучался именно там, где эти танцы зародились. Когда я первый раз пришла на оpen air, то была в восторге. Все так красиво танцевали. Было очень позитивно! Потом пошла на открытый урок и, вернувшись с него, сказала: «Мама, я записалась на танцы». Мама говорит: «Ты же уже не в том возрасте, на танцы с детства идут». Я ответила: «Это социальные танцы. Они не требуют специальной физической подготовки. Здесь главное – желание танцевать». Когда я прозанималась первый месяц, то поняла, что мне это действительно интересно. И хожу я сюда не просто скоротать время. Мы участвовали в оpen air, готовились к конкурсу, на котором заняли много призовых мест. Потом открылась школа Dance Life. Дмитрий давно мечтал об этом. Все наши танцоры помогали ему: выбирали название, делали ремонт. Это была наша общая радость. Ведь мы уже стали одной большой дружной семьёй».

Евгения Цисар:

«Сначала я пришла на открытый урок по сальсе. Привёл меня сюда лучший друг, поскольку знал, что это была моя идея фикс. Я полжизни мечтала попасть на латиноамериканские танцы. Пришла, позанималась и подумала: «Как круто». И стала целенаправленно заниматься одним направлением. Потом по жизненным обстоятельствам мне пришлось бросить танцы, и сейчас я, наконец, возобновила занятия. Мы все здесь дружим, вместе не только занимаемся, но и ездим на вылазки. И даже там танцуем».

Сергей Герасимов:

«Занимаюсь танцами с февраля. Сначала стал ходить на хастл, а потом по душе больше пришлась бачата. Её осваиваю уже месяц. Эти танцы привлекают меня возможностью общаться с людьми. Да и после ответственной, напряжённой работы здесь можно расслабиться вечером. Плюс я всегда хотел научиться хорошо танцевать. Раньше танцевального опыта у меня не было. Занимался боксом, лёгкой атлетикой. Считаю, что танцы для мужчины – это не менее интересное занятие. Здесь мне очень нравится, но многое надо ещё постичь».

Ближайший оупен-эйр начнётся у кинотеатра «Русич» в воскресенье, 28 июня, в 18:00.


Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×