Это Леон. Как простой парень из Вейделевки штурмует топовые музыкальные сервисы
Артист рассказал журналу «ОнОнас» о музыке, жизни в Москве и творческих планах
-
Статья
-
Статья
До 16 лет Леон вообще не пел, а сейчас записал альбом, его треки выпускает компания Universal Musiс, песню «Тебе не нравится» можно найти на всех музыкальных платформах. Под неё снимают ролики ведущие российские тиктокеры.
«Меня зовут Лёша Лысаков, творю под псевдонимом Eto Leon, мне 21 год. Я родился в Магадане, раннее детство провёл на Украине. Потом переехал с семьёй в Вейделевку, там пошёл в школу, и в музыкальную тоже, потом поступил в БГИИК, стал учиться на графического дизайнера, в этом году окончил вуз.
В музыкальной школе – гитара, фортепиано, немного скрипки, ударные. У нас была репетиционная база в местном ДК, играл в разных группах. Лет с 14 выступали на крыльце Дома культуры – играли тяжёлый рок, придумывали песни. Тогда я играл на клавишах. В школе на вечерах были гитара, песни. Потом институт, бары, выступал в «Мега Гринне» – на островке два на два.
Я всегда хотел гитару. Неважно, какой она была, главное – чтобы выглядела как гитара. Когда мне было 13, мне привезли настоящий инструмент из Харькова родители, и я стал учиться играть сам.
Я не пел до 16 лет. В какой‑то момент подруга мне сказала: «Почему я пою, а ты нет? Ты же можешь, давай я помогу». Я согласился, поначалу было очень стрёмно. Теперь это моя жизнь
Мы думали над псевдонимом, как назваться не мейнстримно и под образ. У меня есть татуировка-надпись «это», я её набил в 15 лет. Мы сидели с ребятами-продюсерами, искали ассоциации. В итоге получилось Eto Leon.
С Катей Лагодой и Валентином Савиным, моими продюсерами, мы познакомились, по‑моему, в конце 2017-го. Я пришёл с друзьями в кофейню, а они там делали какой‑то проект и такие: «О, ты классный чувак, не хочешь сняться у нас»? Я и снялся в одном клипе. Мы сдружились, я ездил к ним в гости в Москву. В какой‑то момент ребята спросили меня, чем бы я хотел заниматься по жизни. «Петь», – говорю. Сказал, что пишу музыку. Они попросили скинуть, что пою. Теперь у нас большой совместный проект.
Я слушаю всё подряд, кроме шансона. В последнюю неделю – Florence + the Machine. Очень люблю лирику – мне надо, чтоб слёзы-слюни. Но иногда надоедает, и я включаю рэпчину такую пожёстче или рок. Беру оттуда чуть-чуть, отсюда чуть-чуть. Сажусь – и по итогу всё равно пишу лирику.
Моя аудитория – от 14 до максимума, и больше девушки, судя по «Инстаграму». Хотя об этом рано говорить: у меня вышел только один трек. По одному треку судить не стоит, остальные композиции в альбоме абсолютно другие, и каждая не похожа на предыдущие. Мы с командой до сих пор даже не можем точно сформулировать общий жанр нашей музыки. Скорее, это Neopop, или Indie.
Я пишу музыку дома, вечером или ночью, чтоб один фонарик горел. Для меня стало открытием GarageBand (приложение для работы с аудио на iOS – прим. авт.): когда ты можешь просто подключить наушники, микрофон, поставить reverb (акустический эффект, возникающий при отражении звуковых волн от поверхности помещения – прим. авт.) и уйти в космос: «Ля-я-я» – и ты разлетаешься.
Когда альбом уже был написан, мы решали, какой трек выпускать первым, но клип не собирались снимать. А потом Катя с Валентином говорят: «Есть классная идея: давай наденем камеру GoPro на лоб девочке – и будем снимать лавстори от первого лица, чтоб девочки при просмотре представляли себя». Я такого не видел нигде – прикольно! Мы нашли актрису – это моя хорошая подруга Саша. Моментики при съёмках были разные: было и странно, и смешно, и неловко. Классно было на крыше – мы даже забывали, что нас снимают – просто наслаждались, танцевали и радовались. Короче, получилось всё очень круто.
Клипом мы хотели показать палитру эмоций в отношениях. Кто‑то увидел нежность, кто‑то – грубость. Там есть момент с пощёчиной. Пощёчины в отношениях неприемлемы – это точка. Но иногда она превращается в запятую: ты надеешься, любишь, думаешь, что любишь, находишь какие‑то хорошие моменты.
Мы долго искали, кто будет выпускать нашу музыку, со многими общались и в какой‑то момент вышли на гендиректора Universal Music. Парень, который помогал нам наводить мосты, сказал: «Скиньте, но ответ не ждите – он может через месяц, через полгода, через год ответить». Директор позвонил через два часа: «Ребята, он у меня на репите, слушаю уже третий раз!» Потом случился коронавирус – мы остались в Белгороде на три месяца, снимали каверы и всё такое. А когда вышли с карантина – встретились и подписали контракт с Universal Music.
В Москве – круто. Морально я там уже со второго курса. Периодически ездил туда, работал. Было сложно переехать из‑за того, что я очник. На втором курсе мне разонравилось учиться: вроде туда поступил, вроде люблю рисовать, но к музыке больше тянет. Пробовал переводиться в Москву – меня не взяли. Решил, что доведу учёбу до конца. Сейчас всё супер: мы работаем, у нас офис – мне там спокойнее. Я в любой момент могу сказать: «Вот такая идея есть, давайте встретимся». Собаку перевёз в столицу.
Я очень люблю Белгород. Я рад, что поучился и пожил здесь. С Белгородом многое связано. Недавно вот впервые выступил на большой сцене, на разогреве у Noize MC на фестивале Fun Jumping. Было непросто, но мне это точно запомнится на всю жизнь.
Я думаю пойти на актёрские курсы. Мне драму давайте. И комедию. Я даже в театре хотел сыграть – друзья и подруги ходили в белгородскую «Спичку» , хвалили – я хотел попробовать, но так и не дошёл. Планов много, но сейчас хочется упорно одно дело довести до ума – а там посмотрим.
Даже не знаю, почему моя песня так зашла в «Тик Токе». Даня Милохин снял под неё ролик, ещё какая‑то девочка с помадой была, она вообще всех обогнала по количеству просмотров, это странно. Но для меня важно видеть выхлоп: я делаю дело и вижу реакцию на него, значит, двигаемся в правильном направлении. На «Ютьюбе» клип, кстати, тоже зашёл отлично.
Завтра я еду к родителям, потом приезжаю в Москву, а дальше пока неизвестно. Альбом планируем выпустить после выхода третьего трека. Думаю, мы всех удивим. Представь, для некоторых треков музыку записывал оркестр Мариинского театра!
Мне кажется, у карьеры нет вершин: ты попробовал себя в музыке, в блогерстве, в кино, в театре… Для меня главное – творить, создавать что‑то новое и чтобы это у кого‑то откликалось в душе».
Записал Андрей Шилин