Сергей Штатнов: как «полицейский с Рублёвки» оказался в Белгороде
Актёр из популярного сериала на ТНТ с июня 2019 года служит в Белгородском драмтеатре имени М. С. Щепкина
-
Статья
-
Статья
Любителям телесериала «Полицейский с Рублёвки» на ТНТ хорошо знакомо трио оперов, которые придумали своё шоу на YouTube – «Крутые московские полиционеры». С играющим в фильме оперуполномоченного Диму Котельникова Сергеем Штатновым – теперь актёром нашего драмтеатра – встретился журнал «ОнОнас».
О пробах
«Я подписан на театральные группы во «ВКонтакте» и однажды увидел, что требуются актёры в Белгород. В Москве театры даже не рассматривал – они мне не нравятся, кроме Вахтанговского. Заинтересовало как раз то, что московские режиссёры приезжают работать к вам. Но приехал не ради режиссёров, а ради спектаклей – зацепили «Гамлет», «Куклы», «Волки и овцы». В Москве сложно встретить такие качественные продукты.
Пробы прошли не очень хорошо – я не был готов, многое уже забыл, вспоминал на ходу. Нельзя сказать, что как‑то показал себя, но взяли меня и жену. Поговорили с Виталием Слободчуком (художественным руководителем БГАДТ им. М. С. Щепкина – прим. авт.), он нам всего пару фраз сказал, но сразу почувствовали, что человек очень добрый. Мы всегда ищем хороших людей, и Слободчук такой – бывает строг, но в нём есть душевность, которой не хватает в Москве. Это нас подкупило».
О первом впечатлении
«Жена (Айгуль Халиуллина) сначала ворчала: «Белгород? Что это вообще? Зачем мы туда едем?» Но город показался очень симпатичным. По сравнению с Тулой, Орлом, Курском, которые проезжаешь по пути, в Белгороде отличные дороги и красивые дома, везде чисто, аккуратно. Со смотровой площадки открывается вид на небедный европейский город. Жена довольна: особенно когда её прикормили главной ролью (Наташи в спектакле «Его донжуанский список» – прим. ред.), успокоилась (смеётся). Ей нравится гулять в Пикник-парке, дышать приятным сосновым воздухом».
О белгородцах
«Белгородцы не злые. Бывает, ведут себя по‑хамски, но это не от злости, а от невоспитанности. Хотя и таких мало. В основном встречаются улыбающиеся, добрые, открытые люди. Правда, иногда открытость граничит с панибратством, например в магазинах, чего не бывает в Москве.
У вас своеобразная, плывучая манера разговаривать – вы тянете гласные. И если я здесь задержусь, как бы самому не начать так говорить! В Москве мало русских, а в Белгороде почти все русские, поэтому чувствую себя здесь хорошо. Слово «тремпель»? Никогда не слышал, понятия не имею, что это такое. Думаю, нечто спортивное, связанное с отдыхом».
О театре
«Коллеги сначала отнеслись ко мне настороженно, прощупывали, что я за человек. Но без злобы, скорее с заинтересованностью: «Приехал актёр из Москвы». Сейчас нормально общаемся. Я человек простой, быстро со всеми уживаюсь. Особенность нашего (теперь уже) театра в том, что здесь есть душа, а в коллективе с уважением относятся друг к другу, по‑родственному помогают и поддерживают. При этом к работе подходят ответственно, никому не делают поблажек, на репетиции все ходят чётко, без опозданий. Я играю гусара в спектакле «На всякого мудреца довольно простоты» и судью в постановке «Безумный день, или Женитьба Фигаро».
О внимании
«Иногда узнают на улицах. Идём с женой по магазину, две девушки проходят мимо и резко оборачиваются: «Это он! – Да нет, не он. – Я тебе говорю, что он!» Всё‑таки попросили сфотографироваться. Полицейские подходили на вокзале. Я думал, документы попросят, а они: «Вы же из «Полицейского с Рублёвки»? Можно сфотографироваться? Классный сериал, спасибо вам».
Как‑то покупали кофе, и парни за баром начали переговариваться: «Это, наверно, тот. – Да нет, просто похож. Что ему делать в Белгороде?» Люди не верят, что я могу быть здесь».
Об увлечениях
«Хожу в бассейн в спорткомплекс Светланы Хоркиной. Мне нравится, что там всё новенькое, плавать очень приятно – вода чистая, не воняет хлоркой.
Заниматься спортом нужно, а заставлять себя не хочется, поэтому выбрал плавание – оно поддерживает все мышцы в тонусе.
Когда только приехал в Белгород, сразу пошёл на платную рыбалку. Узнал, что у вас такое есть и можно реально большую рыбу поймать. Я, конечно, ничего не поймал. А мужик рядом выловил сначала 12-килограмовую, потом 6-килограмовую и три штуки по 3,5 кг. Огромные рыбы, я таких ещё не видел. Спросил, на что ловит – он показал воблер (твёрдая объёмная приманка – прим. авт.), рассказал, где его взять. На следующий день купил и пошёл снова – ничего не вышло. А мужик опять наловил».
О мечте
«Хочу однажды сам поставить спектакль, поэтому в свободное время читаю книги по режиссуре, развиваюсь в этом направлении. Я много спектаклей уже видел в Москве, Краснодаре, Тамбове, Болгарии, Финляндии, Турции. Был там на гастролях с театром и параллельно смотрел чужие выступления. Мои любимые режиссёры – Римас Туминас и Юрий Бутусов, хотелось бы поработать с ними. Если бы Валерий Белякович был жив, я бы его тоже сюда вписал. Отчасти я приехал и из‑за него, знаю, что он ставил спектакли в Белгороде».
О кино
«Разница между кино и театром колоссальная. В театре нужно «кричать», даже шёпотом говорить так, чтобы слышал последний ряд. В кино можно говорить как угодно – кругом микрофоны, если что, переозвучат, важнее глаза. Как говорит Сергей Бурунов, нужно играть ситуацию. Когда снимался в первом сезоне «Полицейского…», режиссёр Илья Куликов сказал: «Что ты делаешь? Ты же не в театре. Разговаривай как в жизни, проще». Он просил не играть – камера сама всё «увеличит». Со временем меня прописал меня во втором и третьем сезонах, дал ещё роль в комедийном сериале «Мылодрама». «Вот теперь, – говорит, – получается. Сейчас ничего не играешь, молодец». Почти не ругает уже».
О персонаже
«К Диме Котельникову отношусь как к человеку, который случайно попал в органы. Вернулся после армии, ничего больше не умеет – вот и пошёл в полицию. Он просто плывёт по течению. Мы с ним немного похожи в том, что я тоже могу притормаживать – о чём‑то задумаюсь или вспоминаю долго. Думаю, Куликов на пробах это заметил, поэтому и взял меня.
Но в остальном мы с этим героем абсолютно разные. У меня большие амбиции, и я всего добиваюсь сам. Люди думают, мол, ничего себе, попал в кино… Но это было не просто.
Я три года копил на Москву, а потом кем только ни работал, чтобы просто выжить: консультантом по сигаретам, официантом, Apple-мастером… Прошёл курсы, теперь меняю комплектующие айфона себе и друзьям, знаю все бренды, потому что работал продавцом в «ЦУМ Дисконте». Потом раздавал свои фотографии с контактами на «Мосфильме», устроился ассистентом помощника по актёрам на съёмках у Карена Шахназарова – думал, это поможет мне попасть в кино. Но вовремя понял, что если продолжу работать ассистентом, то им и останусь. На кастинг к Куликову попал случайно через знакомую знакомой».
О планах
«Контракт с белгородским драмтеатром заключили до лета следующего года. Кино и театр меня привлекают одинаково, но съёмки не должны мешать репетициям. Я попал в хороший театр, мне очень здесь нравится. В 13 лет я написал: «купить мотоцикл, поступить в ГИТИС, сниматься в кино, работать в театре». Всё, что посылал в космос, сбылось».
Записала Анастасия Писаревская