Это устройство используется для создания музыки, воспроизведения семплов, управления звуком, светом и чего ещё только не.
Саунд-дизайн и фингер-драмминг
MIDI-контроллер – это штука с клавиатурой, кнопками, ползунками, которые служат для ввода данных и взаимодействия с музыкальной программой. На кнопки задаются определённые звуки и настройки, они запускаются в процессе игры – и получается музыка.
«В России и странах СНГ этот инструмент сильно недооценён, его мало кто понимает, потому что сложно. Мастеру фингер-драмминга (по сути, отбивания ритмов на клавиатуре) требуется высочайший уровень координации, моторики, чувства ритма. А если использовать собственные семплы – это полноценное творчество.
Диджеинг мне не интересен, моё дело – это саунд-дизайн (создание звуковых элементов для музыки, кино, рекламы и т. д.) и авторская музыка. Я использую звуки, которые записал на диктофон, вручную выкрутил в программе, вырезал и обработал в короткие семплы из других композиций. В результате получается специфическая музыка, которая не каждому подойдёт. Есть же такая, которая толкает, даёт пинка под зад, заставляет двигаться… А есть медленная, пронизывающая, которая завораживает и ведёт за собой, – вот это моё. Люблю глубокую, максимально погружающую, эпичную музыку. При меньшей скорости потока ты можешь передать гораздо больше информации, нежели при атаке в 140 ударов в минуту.
Сложно сказать, в каком жанре я работаю. Возможно, это что‑то вроде электрохип-хопа, поскольку я много лет в этом варился, сам танцевал.
До этого играл на гитаре, басу, освоил перкуссию. Переломным моментом стали записи Skrillex`а с его грубым агрессивным дабстепом: я был поражён, насколько электронная музыка может быть мощной – как тяжёлый рок. Где‑то месяц я его гонял, а потом перешёл к более интересной и сложной музыке. Мой внутренний ритм тогда сильно ускорился, все процессы пошли быстрее. Так я открыл для себя мир контроллеров. Скоро выйдет мой первый полноценный альбом.
Выступаю нечасто. Во‑первых, потому что музыка довольно необычная, а во‑вторых, жду внимательного слушателя – не хочу играть фоном в кабаке. Мне очень нравились уличные батлы, которые мы проводили летом на Свято-Троицком бульваре. Мы вместе с другими музыкантами играем, ребята танцуют хип-хоп, прохожие останавливаются и с удовольствием включаются – это было очень честно, по‑настоящему! В ближайшее время планирую прокатиться с «Добрыней» по городам Европы и поиграть на улице».
Дело мастера боится
«Всегда любил делать что‑то руками, мне бесконечно нравится процесс созидания. К примеру, не так давно я собрал talk box. Это очень старая штука: к компрессору воздуха подсоединён шланг, который ты берёшь в рот, выбираешь в музыкальной программе определённый звук и начинаешь петь и говорить с этим эффектом в голосе. Забавная вещь, но сложноватая в использовании.
Для путешествия я смастерил небольшой комбик: на грудь можно повесить инструмент, колонку упрятать в рюкзак и быть всегда мобильным. А первый контроллер сваял из большого калькулятора. Внутри там, конечно, ужас, напаяно как попало и сейчас я бы уже так не сделал, но главное – он работает!
После захотелось создать свой, авторский контроллер, и спустя четыре месяца появился Dobrynya. До сих пор у нас не производилось ничего подобного. «Добрыню» я делаю не один. Мой земляк Саша Максимал – создатель мозга устройства, он написал программу для всех контроллеров. Мы начали обсуждать это в феврале прошлого года, в марте создали первый прототип, а опытные образцы, на которых можно было играть, появились в июне.
Все пластиковые детали отличного качества, заказываем из Китая. Корпус деревянный, его вырезали ребята в ЦМИТ «Метаморфозы», но в идеале я планирую делать его сам. Продукт получается заводского качества, но при этом большая часть работы будет выполняться моими руками.
Без ложной скромности скажу, что это действительно очень красивая вещь, это украшение в коллекции любого музыканта.
Второе его важное достоинство – это то, что для фингер-драмминга Dobrynya гораздо удобнее, чем станции с силиконовой клавиатурой. Пальцы не устают, и можно играть часами – проверено.
Я начинаю продавать его и пока о покупке пишут только из‑за границы. Ребята даже не спрашивают, сколько он стоит, им нравится уникальный внешний вид, они видят, на что устройство способно. Самая младшая модель обойдётся примерно в 10 тыс. рублей, но я твёрдо знаю, что они стоят того. Тем не менее, даже в этом случае я работаю практически в убыток: чтобы возместить вложения, нужно продать штук по 40 каждой модели.
Но дело всё‑таки не в деньгах, а в том, что мне действительно это нравится, есть неудержимое желание что‑то делать. Я всегда говорю, что я из России, из Белгорода. Для меня важно, что люди приобретают продукт, понимая, что и у нас есть достойный уровень».