– Почему вы согласились дать концерт в Белгороде?
Антон: Хороший город, благодарный слушатель, благая идея, которую мы поддерживаем.
– В ваших песнях часто затрагивается тема веры. Что такое вера в вашем понимании?
Антон: Вера – это доверие Господу. Доверие во всём: в принятии решений, в поведении с близкими. Доверие своего жизненного пути в целом. Вера – это жертва. Жертвование своим привычным мирским комфортом. Жертва в любви.
– Нужно ли ходить в церковь верующему человеку? Ходите ли сами?
Антон: Да. Я считаю, это дисциплинирует. А дисциплина духовная – есть неотъемлемая черта христианина. В мире порой сложно сосредоточиться на главном. В храме можно оставить мирское и посвятить мысли только Господу. Надо ценить эти моменты.
– В одном из интервью Ант сказал, что религия христианства помогла многим людям. Чем она помогла вам?
Андрей: Мне христианство помогло изменить мою жизнь.
Начало концерта в БГТУ получилось неожиданным: из-за технических заминок ведущему, отцу Павлу Вейнгольду, пришлось занимать паузу историями о Сретении Господнем и группе:
«В этом году «25/17» будет отмечать своё 14-летие. До 2009 года у неё было другое название – «Иезекииль 25:17» в честь отрывка 17 из главы 25 книги пророка Иезекииля: «И совершу над ними великое мщение наказаниями яростными; и узнают, что Я Господь, когда совершу над ними Моё мщение».
После 20-минутного ожидания группа вышла на сцену под бурные аплодисменты и выкрики «Два! Пять! Один! Семь!». Несмотря на неудобное время (15:00 в будний день), её ждал набитый битком зрительный зал.
Музыканты признались, что в таком формате выступают впервые, и поэтому предложили немного разрядить официальную обстановку, устроив «небольшой беспорядок». Толпа отреагировала сразу же, многие подошли к сцене – в зале стало атмосферно.
«Нас представили столичной группой, но на самом деле так сложилось, что среди нас нет ни одного москвича», – смеются артисты, которые родом из Омска.
Группу «25/17» нельзя однозначно назвать рэпом или роком – это соединение элементов и того, и другого направления. Происходящее на сцене действительно похоже на самый настоящий рок-концерт, с гитарными соло и микрофонной стойкой, которую участники крутят как хотят. Сделать вывод, что это больше рок-направление, нельзя, ведь тексты, которые участники читают на одном дыхании, полностью противоречат року.
– Как всё-таки вы себя больше позиционируете? Как рэп- или рок-группу? Всегда ли получается соединять эти два направления?
Андрей: Мы себя не позиционируем никак. Мы просто записываем песни.
– Многие фанаты считают группу скандальной. Как вы считаете, с чем это связано и так ли это? Или, быть может, это очередная утка?
Андрей: Многие наши фэны носят трусы в горошек. Как вы думаете, с чем это связано, так ли это или, быть может, этого не может быть?
После третьей песни группа попросила публику не делать фото- и видеосъёмку:
«Мы выступаем для вас, а не для ваших гаджетов».
Все присутствующие убрали телефоны и просто наслаждались концертом.
«25/17» называют себя «эгоистами творчества» и говорят, что создают треки исключительно для себя, для своего удовольствия, а не ради популярности. Но отклик они находят у многих. На белгородском концерте зрители бурно отреагировали на песни «В городе, где нет метро» и «Жду чуда», синхронно подпевая полюбившиеся слова.
– С каким девизом вы выходите на сцену?
Антон: Выступить как в последний раз.
– О чём будет новый альбом?
Антон: Как всегда: о любви к женщине, к семье, к родине, к Богу. О смерти. О вере. О нашем пути наверх.
После концерта публика ещё долго была под впечатлением. Не все фанаты остались довольны: некоторые ожидали услышать старые треки, а прозвучали 20 песен из репертуара 2007–2015 годов. Но большинство зрителей ушли с хорошим настроением.
«Я очень довольна концертом, несмотря на то что изначально его задержали из-за неполадок. С нетерпением ждала песню в исполнении Анта «20 лет спустя» (имеет в виду «Жду чуда» – прим. авт.), и когда она прозвучала последней – это было что-то невероятное», – поделилась с «БелПрессой» зрительница Татьяна Маслова.
– Какие ощущения получаете после концертов?
Антон: Понимание, что ты нужен.
– Кто для вас авторитет?
Антон: Отец и Иисус Христос.