Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
12 ноября 2014, 16:02
 записала Оксана Придворева 4334

Антон Танонов: Музыка – это единственная возможность остаться свободным в современном мире

Питерский композитор рассказал белгородским журналистам о своём видении современной музыки и о том, почему важно быть разноплановым автором

Антон Танонов: Музыка – это единственная возможность остаться свободным в современном мире Антон Танонов. Фото с сайта www.tanonov.ru
  • записала Оксана Придворева
  • Статья

В Белгородской государственной филармонии открылся очередной – пятый по счёту – фестиваль современной музыки. Событие яркое, динамичное и столь полюбившееся публике за 15 лет своего существования. Его почётным гостем стал молодой петербургский композитор, заведующий кафедрой специальной композиции и импровизации Санкт-Петербургской консерватории Антон Танонов.

В первый фестивальный день у белгородцев появилась возможность познакомиться с сочинениями успешного ученика классика современной музыки Сергея Слонимского. А перед концертом Антон Танонов пообщался с местными журналистами.

«Музыкой я начал заниматься с шести лет, – рассказал композитор о том, как пришёл в профессию. – В 11 лет родители меня сознательно отправили в десятилетку – в Калинградскую консерваторию. Были в советские времена такие специальные школы – как ниндзей готовили с детства, точно так же занимались и с музыкантами. Таких школ было совсем не много, и сейчас, слава Богу, они остались ещё. Карьера музыканта-виртуоза меня никогда не привлекала, поэтому я сразу пришёл в композицию. У меня есть вторая специальность – я звукорежиссёр, поэтому мне в современном музыкальном мире очень легко ориентироваться. Для композитора нашего времени часто совершенное владение роялем может оказаться не важнее владения компьютерными технологиями для продвижения музыки, для понимания того, как это должно звучать».

– Кто оказал на Вас влияние из композиторов?

– Я ученик Сергея Михайловича Слонимского, классика современной музыки. Он оказал на меня колоссальное влияние. Но традиционно, как 20 лет назад, так и сейчас, я отвечу, что у меня есть два любимых композитора, кроме моего учителя: это Бах и Прокофьев. Два автора, которые для меня всегда были путеводными звёздами.

– Чем обусловлен выбор тех Ваших произведений, которые прозвучат сегодня?

– Звучать в окружении классиков современной музыки – Альберта Шнитке и Гии Канчели – для меня большая честь. Поэтому хотелось продемонстрировать разноплановость композиторских интересов. Это здорово, когда автор пишет не только симфоническую и камерную музыку, но и музыку для кино и театра.

– Какие авторские тенденции, на Ваш взгляд, сегодня актуальны в композиции?

– Это очень сложный и интересный вопрос. От себя могу сказать только, что если настоящий композитор остаётся верен себе, то сочинение современной музыки – это единственная возможность остаться свободным в современном мире. Я не говорю конкретно о России или о Западе. Мы живём в определённых рамках, а в творчестве за эти рамки можно выходить. Это позиция художника – писать современную музыку сегодня в целом и быть готовым к тому, что публика не всё примет. С другой стороны, прошли уже те времена, когда художники демонстративно отворачивались от публики. Сейчас любой композитор, который вам будет говорить, что не заинтересован в том, как реагирует публика, будет просто лукавить. Все рассчитывают на обратную реакцию. Но попасть в ситуацию, чтобы остаться самим собой и при этом быть востребованным, – это самое сложное. Если мы ошиблись с концепцией, начиная то или иное произведение, то шанс того, что оно получит отклик у слушателей, очень невелик. Поэтому меня всегда привлекали такие жанры, которые являются пограничными. С одной стороны – это массовая культура, а с другой стороны – академическое искусство.


Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×