Гуша Катушкин – музыкант с обширным и пёстрым бэкграундом. Парень начинал музыкальную карьеру в Шебекино, будучи участником подросткового кавер-бенда. Уже в конце 1990-х записывал песни с помощью кассетного диктофона и музыкального центра. Сольную карьеру запустил в 2005 году.
Играет Гуша музыку в жанрах инди и синти-поп. Например, к ним автор относит альбомы «Ничего неличного» и «Такси на луну». Последний альбом – «Фантастические существа» – больше сместился в сторону гитарного звука. Точное количество своих произведений артист затрудняется назвать. Сейчас на музыкальных площадках около сотни песен.
Мы включили белгородцам композицию «Эхо тысячи вокзалов».
«БелПресса» поговорила с музыкантом о новом альбоме, отношении к творчеству и записи песен.
— Расскажи о том периоде, когда понял, что хочешь заниматься музыкой?
— Так или иначе, с музыкой я был связан со школьных лет. В младших классах играл на скрипке, но не достиг значимых высот в этом деле. С 8–9-го класса примерно начал осваивать гитарный аккомпанемент и через пару лет уже начал что‑то писать и записывать.
— Можешь вспомнить, как сочинил песню «Эхо тысячи вокзалов»?
— Про историю и процесс создания «Эха» лет 10 назад написал даже небольшой очерк, пока воспоминания были свежи. В тексте песни использовано три различных стихотворения одного поэта Ес Сои. Одно взято почти без изменений, два других для пущей музыкальности подкорректированы и дополнены, в частности словами «в полный рост», «эхо тысячи…», «ты в Канаде, я в России» и др. Третий куплет написан полностью мной.
Строчки, послужившие основой припева, в оригинале выглядели так:
«От твоих инициалов
веет грустью вокзалов,
с которых навсегда уезжают
и городами,
в которых никогда не побываю...»
Песня написана в ночь с 8 на 9 января 2011 года в качестве подарка-сюрприза ко дню рождения этого самого поэта. Дело было в творческой мастерской «ТМИН», где я порой ночевал в те времена. У меня не было с собой моей гитары, и я взял очень старенькую кособокую, которая там стояла в углу в качестве декора. Я просто листал сборник и пробовал напевать кусочки стихотворений из него. Так оно и склеилось в итоге.
— Расскажи про свой новый альбом. Там есть песня «Эхо эха» – это же прямая отсылка к твоему творчеству?
— Новый альбом, который вышел в сентябре прошлого года, называется «Фантастические существа». За карантинный период накопилось очень много песен, которые точно не помещались ни в один, ни в два альбома. Поэтому когда я определил несколько треков, которые точно в него войдут, то начал искать что‑то, что их объединяет. И оказалось, что они все так или иначе посвящены неким мифическим или сказочным созданиям. Даже в «Эхе эха» фигурируют мамонты. И да, это единственный оригинальный образ, который там возникает. В тексте трека-сиквела всё остальное – это нечто вроде диалога с лирическим героем «Эха тысячи вокзалов» сквозь десятилетнюю прослойку.
— Как ты сейчас развиваешься в музыке, есть какие‑то ориентиры?
— Ориентируюсь сейчас на более глубокое погружение в эксперимент с гармониями и звукорядами. Взял пока что бессрочный отпуск от концертной деятельности. Совершенствую навык игры на инструменте. Количество текстов и музыки сейчас зашкаливает, поэтому я решил дать им время перейти в какое‑то новое качество.
— Чего не хватает в Белгороде для развития музыкальной индустрии?
— Мне трудно сказать, чего не хватает именно сейчас. Я не был в городе уже несколько лет. Но в принципе, сейчас у всех всё есть, чтоб развиваться в музыкальном плане. А индустрия как результат эффективной кооперации музыкантов, продюсеров и организаторов сейчас существует вне региональных рамок, как мне кажется.
— Каких белгородских музыкантов ты знаешь?
— Из белгородских музыкантов мне всегда приходят на ум звёзды местной сцены нулевых: «Дерево», Tremor, «Рычаги машин». Но, думаю, ваш проект непременно познакомит меня с молодыми белгородскими артистами.
— Напоследок поделись тремя песнями из своего плейлиста.
— Предлагаю послушать треки группы Listva. Можно начать с «Дико одиноко», «Мне норм» и «Нечто». Это совместный музыкальный проект с моей супругой Алисой. В прошлом году также вышел альбом.
Авторы проекта: Людмила Матрёнина, Милена Щербакова