Попали в кадр. Три истории фотографов из Белгорода о приходе в профессию
19 августа – Всемирный день фотографии
-
Статья
-
Статья
Белгородские фотографы рассказали «БелПрессе» о себе, своей работе и о том, на что готовы ради хорошего снимка.
«Момент, который хочется поставить на паузу»
Три года назад на белгородском Арбате работала выставка спортивной фотографии. На ней свои работы представляла фотограф Яна Динушева.
«Фотографией занимаюсь более 10 лет. Активно начала снимать с появлением детей. Мои родители увлекались фотографией, отец сам проявлял и печатал снимки с плёнки. То есть в руки фотоаппарат я брала ещё в детстве. Фотография для меня – это отдушина, увлечение. Коммерческие съёмки тоже бывают, но это не главное.
Хорошая фотография должна цеплять глаз, вызывать эмоции и заставлять задуматься. Чёрно-белое фото позволяет мне больше раскрыть идею кадра, не отвлекаясь на цветовые составляющие. Оно более лаконично.
Спортивная фотография – это своего рода охота, так как нет позирования и необходимо успеть поймать летящий кадр. Это интересно. К тому же спорт очень многое значит в моей жизни. Ну и когда дети занимаются в каких‑то секциях, невольно снимаешь всё, что происходит вокруг. Также люблю жанровый портрет и фуд-фото.
Больше всего в работе мне нравится, когда удаётся поймать хороший кадр и вызвать им эмоции. Не нравится, когда нет вдохновения или не хватает профессионального оборудования.
Ради хорошего кадра готова пожертвовать свободным временем и комфортом. Однажды я снимала под проливным дождём без зонта. Фотоаппарат прикрывала пакетом. Но удовольствие от съёмки и полученные кадры перекрыли все неудобства.
Что люди обычно упускают из вида, а фотограф может это увидеть? Момент. Момент, который хочется поставить на паузу. Типа гола в спорте, только в жизни. Именно это делает фотограф».
«…отключиться от всех мыслей и всматриваться»
Дмитрий Мясников занимается стрит-фотографией. В последние два года белгородцы могли видеть его снимки на двух персональных фотовыставках – в Пушкинской библиотеке-музее и в Центре молодёжных инициатив. Возможно, не раз встречали они и самого Дмитрия на улицах Белгорода с фотоаппаратом в руках.
«Фотографией занимаюсь более-менее осознанно лет 5. А вообще склонность к поиску сюжетов началась, когда в нашу жизнь вошли телефоны с камерами. Даже тогда, с тем посредственным качеством изображений, я регистрировался на различных сайтах, посвящённых фотографии, немного публиковал свои мобильные фотки, но больше любовался снимками профессиональными и мечтал о полноценном фотоаппарате.
Первая камера у меня появилась при довольно неожиданных обстоятельствах. В соцсетях увидел объявление «меняю зеркальный фотоаппарат кэнон б/у на самовар». Самовар у меня на чердаке валялся, поэтому сделка состоялась. Это был старенький бюджетный любительский Canon 400D, из которого я вытягивал всё, что мог.
Фотография для меня в первую очередь – искусство и удовольствие. Платные съёмки случаются довольно редко.
Стиль «стрит» послужил для меня тренировочной площадкой. Я был любителем с посредственной техникой, стеснялся своего уровня, у меня было мало моделей для практики. А стрит постепенно увлекал нескончаемым изобилием сюжетов, которые надо только увидеть. В этом и особенность стрит-фотографа – увидеть сюжет, который больше никто не замечает в ежедневной суете. Это очень интересный творческий поиск – отключиться от всех мыслей и всматриваться. Всматриваться в игру света и тени, сочетания цвета, лица людей… Люди – это самое интересное для меня.
Вопреки классическим правилам, я предпочитаю снимать на длиннофокусный объектив, то есть издалека, не вмешиваясь в зону комфорта человека».
«Заходить по колено в болото, лазать по деревьям и ехать в любую глушь»
Работы Екатерины Алерт хорошо знакомы любителям музыки. В её объектив попадают концерты Белгородской государственной филармонии.
«Как давно я занимаюсь фотографией? Зависит от того, что считать отправной точкой. Детство, когда я разбирала старенький «Зенит», интересуясь его устройством? Школьные годы, когда в день рождения я получила плёночную мыльницу и потом таскала её везде и фотографировала всё, что вижу? Или же покупку первой подержанной зеркалки? Обозначить точную дату сложно, но я всё же считаю, что осознанно заниматься фото я начала в 2016 году.
В первый раз взять в руки фотоаппарат заставило то же самое, что подталкивает к любому увлечению, – любопытство. К тому же фотография всегда присутствовала в моей семье. Сейчас фотография уже давно стала моей работой.
Важные составляющие хорошей фотографии – уметь видеть то, чего не видят другие, уметь найти ракурс, поймать момент. Цепкий взгляд и пытливый ум – вот, что важно.
С Белгородской филармонией сотрудничаю с 2016 года. Всё началось с фестиваля «Этажи». Снимая концерты, важно быть всегда наготове и успевать ловить всё самое важное и нужное. Плюс во время концертов постоянно меняется свет, и необходимо оперативно менять настройки фотоаппарата.
А ещё я занимаюсь портретной съёмкой. Придумываю образы, ставлю задачи визажистам и парикмахерам. Иногда я сама крашу и причёсываю моделей. А ещё чаще всего одеваю и обуваю людей. Чтобы фотография была действительно стильной, необходимо тренировать насмотренность. Также я считаю, что стильной фотографию делает собственный узнаваемый почерк её автора.
Я безумно люблю свою работу! Больше всего мне нравится придумывать образы и создавать картинку в любых условиях и порой буквально из ничего. А во время репортажей обожаю ловить эмоции. Есть ли минусы? Пожалуй, тяжёлые рюкзаки с техникой, реквизитом и стойками.
Ради хорошего снимка готова передвигаться ползком, заходить по колено в болото, лазать по деревьям и ехать в любую глушь. Идеальной считаю фотографию, которая проходит проверку временем и остаётся в истории».
Записала Оксана Придворева