В белгородской филармонии прозвучал концерт к 150-летию Сергея Рахманинова
-
Новость
-
Новость
8 февраля за филармоническим концертным роялем Steinway & Sons солировал победитель I Международного конкурса пианистов, композиторов и дирижёров имени Сергея Рахманинова Александр Ключко.
1 апреля весь музыкальный мир отметит 150-летие Сергея Рахманинова – выдающегося русского композитора, пианиста и дирижёра. Несомненно, что весь юбилейный год во многих концертных залах будет звучать произведения того, кого называют самым русским композитором.
К продолжительному празднику музыки Сергея Рахманинова присоединилась и Белгородская государственная филармония: в 2023 году её слушателям ещё не раз представят сочинения композитора-юбиляра.
8 февраля рахманиновские шесть этюдов-картин и Вторая фортепианная соната, а также 12 трансцендентных этюдов Ференца Листа прозвучали в исполнении московского пианиста Александра Ключко.
Вероятно, кто‑то из слушателей впервые оценил сольное звучание большого концертного рояля Steinway & Sons, кто‑то наверняка впервые услышал исполняемые произведения, а сам Александр Ключко рассказал, что впервые в своей музыкальной карьере играл Вторую фортепианную сонату Рахманинова.
Молодой пианист в 2019 году окончил Московский государственный колледж музыкального исполнительства им. Шопена, до 2021 года обучался в Высшей школе музыки им. Альфреда Корто в Париже. Сейчас Александр – студент Московской государственной консерватории им. Чайковского. Он лауреат нескольких музыкальных конкурсов разного уровня, в том числе – победитель I Международного конкурса им. Сергея Рахманинова в номинации «Фортепиано», состоявшегося в 2022 году в Москве.
Как рассказал сам Ключко, с музыкой Рахманинова его связывает многое:
«В принципе Рахманинов – один из моих любимых композиторов. Ещё с детства меня очень привлекал его стиль, и, конечно, в последние 1,5 года после победы на конкурсе пианистов им. Рахманинова в моём репертуаре появилось гораздо больше его произведений. Я не перестаю открывать что‑то новое в его музыке, слышать что‑то по‑новому».
В белгородской филармонии Александр сыграл во второй раз. Впервые он выступил здесь как солист в ноябре 2022 года – вместе с симфоническим оркестром под управлением главного дирижёра, заслуженного деятеля искусств РФ Рашита Нигаматуллина.
«В прошлый мой приезд сюда я играл концерт Сен-Санса. Мне показалось, что публика очень тёплая, очень приветливая и действительно вознаграждает за усилия музыкантов, поэтому играть здесь очень приятно», – отметил пианист.
По его словам, у него нет какого‑то особого ритуала, чтобы настроиться перед выходом на сцену.
«Я стараюсь войти в нужное состояние, настроение той музыки, которую я буду исполнять в конкретный вечер. Пожалуй, всё», – добавил Александр.
При этом он подчеркнул, что ему, как и любому гастролирующему музыканту, приходится приспосабливаться к разным залам, их техническим характеристикам. И к разным инструментам.
«Для меня это не является каким‑то отягчающим фактором. Я просто рад играть на любой сцене», – сказал он.
Одним из своих любимых инструментов Александр назвал большой концертный рояль Yamaha из Большого зала Московской консерватории, на котором играл все четыре тура конкурса им. Рахманинова. На филармоническом «Стейнвее» он впервые для себя исполнил Вторую фортепианную сонату Рахманинова и выполнил, как он сам сказал, основную свою задачу вечера.
Написанная в 1913 году и отредактированная композитором в 1931-м, соната состоит из трёх частей.
Музыковед Юрий Келдыш отмечал:
«Общий строй музыки – взволнованно-патетический, но порой с отпечатком известной рассудочности».
Её исполнение стало хорошим подарком для белгородских слушателей от молодого пианиста.
Добавим, что в фойе филармонии работает представленная Российским национальным музеем музыки выставка «Сергей Рахманинов: «Я – русский композитор».
Концерт прошёл по программе Минкульта РФ «Всероссийские филармонические сезоны».
Оксана Придворева