Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
27 июня 2022,  13:36
 1522

«Для профессионала преград нет». В Белгороде выступила карильонистка из Донецка

26 июня в парке имени Ленина органно-карильонным концертом отметили День молодёжи

«Для профессионала преград нет». В Белгороде выступила карильонистка из ДонецкаФото: Елена Ховхун
  • Статья
  • Статья

Перед горожанами и гостями Белгорода выступили органист Тимур Халиуллин, Никита Кобзарь из Белгородской гильдии менестрелей, а также студентка королевской карильонной школы имени Жефа Денейна – гостья из Донецка Мария Кулиш.

Непривычная локация

Музыканты подготовили прекрасную классическую программу. Мария Кулиш сыграла произведения Баха, Джимми Картера, Стаффа Нииса. Тимур Халиуллин – «Адажио» Алессандро Марчелло. Белгородская гильдия менестрелей подарила зрителям чудесную встречу с легендарной волынкой и ирландскими танцами.

Несмотря на непривычную площадку, музыканты продемонстрировали высокое профессиональное мастерство. 

И это отметила директор филармонии Светлана Боруха:

«Сегодня мы попытались соединить юбилей карильона с Днём молодёжи. И от этого для нас новая локация непривычная, спорная: с одной стороны – ребята катаются в скейтпарке, с другой – звучит современная музыка на площадке возле «Октября». Тем не менее любители карильона, почитатели этого вида искусства пришли сюда и с удовольствием слушают музыку. Потому что карильонная музыка – это уличное искусство, и в первую очередь она предназначена для звучания на открытом воздухе. Но, как мне кажется, в парке Победы и место для инструмента, и публика более привычные».

«Для профессионала преград нет». В Белгороде выступила карильонистка из Донецка - Изображение Фото: Елена Ховхун

Преодолевая границы

Особенно радушно зрители приняли гостью из Донецка – карильонистку Марию Кулиш. 

С ней корреспондент «БелПрессы» встретилась после концерта.

— Мария, вы сейчас студентка известной во всём мире карильонной школы в Бельгии. Как в связи с современными событиями продолжается ваша учёба?

— Я окончила Донецкое музыкальное училище, потом поступила в консерваторию по классу фортепиано, органа и клавесина, затем в Мехеленскую академию карильона – полное её название Королевская школа карильона имени Жефа Денейна. Это самая старая школа карильона. Здесь студенты со всего земного шара учатся здесь играть на самом большом инструменте в мире.

 

 

Учусь я и сейчас, нахожусь на максимальной ступени бакалавриата. Первые начальные ступени прошла экстерном. Сейчас учёба чем‑то напоминает заочное отделение в России. Из‑за пандемии два года назад мы перешли на онлайн-обучение. Я осваиваю программу у преподавателя Елены Садиной – она ученица композитора, директора карильонной школы, виртуоза Йозефа Хаазена. Приезжаю два раза в год и сдаю экзамены. Сами понимаете, какие огромные трудности приходится преодолевать при переезде из Донецка в Бельгию.

— Когда вы впервые познакомились с карильоном и как вы решились поступить туда?

— Впервые узнала о карильоне в 24 года. Тогда моей мечтой было продолжение обучения в Европе. Мне порекомендовали попробовать. Я подала анкету и неожиданно прошла. До первой поездки я овладевала базовыми навыками игры на карильоне. У нас в консерватории стоит камерный карильон. Нужно было привыкнуть к тому, что необходимо играть боком ладони. Поэтому в Мехелен я приехала, уже что‑то умея. 

 

«Хотела бы переехать в Белгород»

— Я знаю, что у вас сейчас начались первые выступления. Расскажите о них.

— Да, в этом году у меня образовалась программа. Я выступала в Гримбергене, Мехелене, неделю назад в Санкт-Петербурге, сегодня в Белгороде. Конечно, всё зависит от наличия музыкального инструмента. Как известно, в России карильонов совсем немного. Мне повезло, что в Белгороде есть такой замечательный инструмент. 

— Мария, на вашей странице во «ВКонтакте» я прочитала, что вы знаете несколько языков. 

— Знаю в совершенстве четыре языка, в том числе английский и арабский. Сейчас изучаю китайский. Имею три образования: музыкант, психолог, преподаватель иностранных языков. Я вам открою секрет: музыканты, которые учатся в Европе, стараются получить ещё одну профессию – инженера, юриста. Делают это для того, чтобы быть привлекательным для работодателя. И это не мешает им концертировать, сочинять. Будучи музыкантом, нужно всегда быть готовым к переменам. А для этого нужны знания. 

 

 

— Есть ли у карильонистов какие‑нибудь традиции или суеверия?

— Из суеверий знаю одно, если ноты упадут – нужно на них посидеть. Но я уверена, что для профессионала никаких преград не существует. Как говорят, плохому карильонисту и колокола мешают (смеётся). Из традиций я бы назвала скорее необходимые навыки: карильонист должен уметь сам свой инструмент настроить и сложить. Другой вопрос – нужно быть гибким, а значит, готовым к любым непредвиденным ситуациям. Вот это приходит не сразу. Например, как сегодня. С одной стороны – соревнования, с другой – тонны децибелов современной музыки. Были моменты не очень удобные, не очень удачно, что так получилось с громкостью (были некие технические неполадки – прим. авт.), но было приятно, что пришло много зрителей и многие слушали концерт до конца. 

— В планах на будущее значится пункт о переезде в Россию?

— Да, хотела бы переехать в Белгород и остаться здесь. Не люблю большие города, суету. Но, возможно, сейчас рассмотрела бы любые предложения. 

 

«Для профессионала преград нет». В Белгороде выступила карильонистка из Донецка - Изображение Фото: Елена Ховхун

 

Елена Ховхун

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×