В белгородском драмтеатре стартовал проект «Наше. Всё»
-
Новость
-
Новость
14 февраля его открыли читкой пьесы «Варшавская мелодия» Леонида Зорина. В БГАДТ имени М. С. Щепкина обещают, что проект продлится как минимум до окончания 86-го театрального сезона.
«Варшавскую мелодию» прочитали артисты театра Валерия Ерошенко и Роман Рощин. Авторы и создатели проекта – специалист по связям с общественностью БГАДТ Наталья Зотова и специалист по проектам Дарья Пархоменко.
«Здесь упор на слово «наше». Это наши самостоятельные инициативы, желания нашей творческой команды, – рассказала Наталья Зотова. – Читка – это, конечно, не совсем спектакль, но и не просто чтение за столом, про себя. На мой взгляд, у нас есть двое артистов, которые просто прекрасно подходят под роли Гелены и Виктора, – Валерия Ерошенко и Роман Рощин. Они и в жизни супруги, и совершенно прекрасно играют влюблённую пару».
Наталья Зотова добавила: формат читок распространён во многих театрах. Для Белгородской драмы он тоже не совсем нов: в 2018 году в театре прошла читка пьесы «Прекрасное далёко» Данилы Привалова, режиссёром которой был артист Илья Васильев. Спустя почти четыре года в БГАДТ возродили эту практику с подзаголовком и хэштегом проекта #читаем_хорошую_пьесу.
По словам Натальи, читать артисты театра будут пьесы как отечественных, так и зарубежных авторов. Кроме того, уже на ближайшее время для зрителей запланировали мастер-класс одной из артисток театра.
Первая читка прошла на малой сцене. Её посмотрели члены театрального клуба «Первый ряд» и белгородцы, которые записались на событие в группе театра во «ВКонтакте». Там и дальше будут размещать анонсы предстоящих событий проекта.
«Мы себе не ставим рамок, сколько продлится наш проект, – добавила Наталья Зотова. – Хочется выразить благодарность всем, кто нас поддержал: художественному руководителю театра Виталию Слободчуку, руководителю литературно-драматургической части Наталье Почерниной, артистам, техникам по музыке и свету, которые в своё неурочное время собираются на репетиции. Мы проект адресуем в том числе и молодёжи и не отрицаем, что если читка какой‑то пьесы вызовет отклик у зрителя, то она перерастёт в полноценную постановку».
Оксана Придворева