Симфонический оркестр белгородской филармонии исполнил Ленинградскую симфонию
-
Новость
-
Новость
Знаменитая Симфония № 7 Дмитрия Шостаковича прозвучала в Белгороде после более чем 10-летнего перерыва.
Симфонический оркестр филармонии и его главный дирижёр – заслуженный деятель искусств России Рашит Нигаматуллин – посвятили её исполнение Дню Победы.
Работать над произведением Дмитрий Шостакович начал ещё до Великой Отечественной войны. Чистовую партитуру первой его части он закончил в Ленинграде 3 сентября 1941 года, вторую и третью части композитор писал уже в осаждённом немцами городе.
«… вторая – 17 сентября, третья – 29 сентября. Сейчас я заканчиваю последнюю, четвёртую часть. Я никогда не сочинял так быстро, как сейчас», – говорил он в октябре 1941-го года.
Завершил свою Симфонию № 7 Дмитрий Шостакович уже в эвакуации в Куйбышеве в конце декабря 1941 года. Там же, на сцене местного театра оперы и балета, прошла её премьера в марте 1942-го. Произведение исполнил эвакуированный оркестр Большого театра СССР. Потом Седьмая симфония прозвучала в Москве и Новосибирске, Лондоне и Нью-Йорке.
А одной из известнейших, легендарных премьер стало её первое исполнение в блокадном Ленинграде 9 августа 1942 года. Выступление Большого оркестра Ленинградского радиокомитета под управлением Карла Элиасберга транслировалась по радио и через городские громкоговорители.
Уже почти 80 лет Симфония № 7 считается одним из самых знаковых произведений Дмитрия Шостаковича.
В Белгороде 6 мая симфонический оркестр исполнил Ленинградскую симфонию после более чем 10-летнего перерыва, а в новом здании филармонии произведение и вовсе прозвучало впервые. Одновременно на сцену вышли около 100 оркестрантов.
После концерта музыканты оркестра признались: «Ленинградская» симфония – одно из сложных для исполнения, эмоциональных произведений.
«Вообще нет лёгких произведений. Если вы хотите зажечь своей энергией слушателя, то нужно отдавать всего себя, а это всегда нелегко. Маэстро (главный дирижёр оркестра Рашит Нигаматуллин – прим. авт.) заряжает своей фантастической энергией. Это когда человек выворачивает всю душу наизнанку, отдаёт нам, и, естественно, от нас должна быть соответствующая отдача, и это слышит публика, – рассказала концертмейстер группы виолончелей Ирина Александрова. – Но это сложнейшее произведение в эмоциональном плане, потому что требует всей энергии, которая у вас есть. Жилы, кровь – просто на разрыв».
«Мне кажется, что версию маэстро – то что, он видел, слышал, то что, ему свыше послано, – мы передали. Я думаю, что сегодня всё получилось. Репетировали мы больше, чем обычную программу, но я вам скажу, что не от репетиций зависит. От настроя, от подачи, от желания, тут даже вступительное слово, и то играет роль, – поделилась концертмейстер, первая скрипка симфонического оркестра Наталья Онищенко. – Как зал отзывается, тоже важно. Сегодня ответ сразу пошёл, буквально с первой части, с первых секунд».
Оксана Придворева