В Белгород привезли графику Гойи и Пикассо
![В Белгород привезли графику Гойи и Пикассо В Белгород привезли графику Гойи и Пикассо](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/63/f8/63f85ec0-66c1-4af6-a0a0-97b77d869795/img_20200611_153104_cr.jpg__750x415_q75_crop-True_subject_location-507%2C346_subsampling-2_upscale.jpg)
-
Новость
-
Новость
Выставка «Песок и кровь», посвящённая корриде, открылась в художественном музее 12 июня.
Искусству корриды посвящены 38 офортов Франсиско Гойи и 93 литографии Пабло Пикассо.
Этот проект продолжает серию выставок, проведённых в Белгородском художественном музее совместно с московской компанией «Артгит». В 2016 году прошла выставка «Сальвадор Дали. Священное послание», а в 2018-м – «Роковая встреча. Ван Гог и Гоген».
«Франсиско Гойя и Пабло Пикассо известны не только как великие художники, но и как большие знатоки истории и мира корриды, – рассказала «БелПрессе» куратор выставки, младший научный сотрудник выставочного отдела музея Евгения Терентьева. – Представленные у нас их работы в основном навеяны опытом собственных переживаний и эмоций, творческим вдохновением от событий на аренах, свидетелями которых они были».
Оба художника были фанатами корриды, но по‑своему. Представленная в Белгороде серия офортов Гойи, созданная в 1814–1816 годах, известна в мировом искусстве под названием «Тавромахия». Это греческое слово значит буквально «бой быков».
![Фото: Олег Гончаренко В Белгород привезли графику Гойи и Пикассо - Изображение 1](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/90/b9/90b9188c-0719-4549-9a2d-a1116816adb9/img_20200611_153456_cr.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
![Фото: Олег Гончаренко В Белгород привезли графику Гойи и Пикассо - Изображение 2](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/57/5a/575a05e2-810b-4ff9-b69f-1935ea8f0504/img_20200611_154230_cr.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
![Фото: Олег Гончаренко В Белгород привезли графику Гойи и Пикассо - Изображение 3](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/c3/54/c3546e40-ce47-41bb-9244-095859c82056/img_20200611_154510_cr.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
Эти работы отличает документальность, историческая точность. Гойя считал важным сохранить в истории имена известных тореадоров, их технические приёмы борьбы с быком, победы и поражения. Типичные названия офортов – «Дерзкий поступок Мартинчо на арене Сарагосы», «Мариано Себальос, по прозвищу Индеец, убивает быка с седла», «Пикадор верхом на другом тореро поражает быка», «Трагическая смерть Пепе Ильо на арене Мадрида».
Гойя рассказывает об истории корриды. В Испанию она пришла из Мавритании, в виде обычной крестьянской охоты на быков для добычи пищи. Огнестрельного оружия не было, охотились вручную. В Испании это стало искусством и зрелищем. Одна из работ Гойи в Белгороде – «Отважный мавр Газуль был первым, кто боролся с быками по правилам».
«Этот проект, который мы представляем белгородцам, во‑первых, безусловно просветительский. А во‑вторых, когда и как бы мы в этом году смогли ещё попасть в Испанию?» – отметила учёный секретарь музея Алла Селютина.
Пабло Пикассо знал и рисовал корриду с восьмилетнего возраста. В Белгороде выставлены работы 1950-х годов.
![Фото: Олег Гончаренко В Белгород привезли графику Гойи и Пикассо - Изображение 1](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/5f/53/5f538103-9987-4315-9299-bcfe6f3a2c52/img_20200611_154150_cr.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
![Фото: Олег Гончаренко В Белгород привезли графику Гойи и Пикассо - Изображение 2](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/46/7f/467fc3e1-b5b1-4ae8-9405-739578529003/img_20200611_153243_cr.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
![Фото: Олег Гончаренко В Белгород привезли графику Гойи и Пикассо - Изображение 3](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/b6/13/b613ac4e-a45b-4df4-94bb-953cb069cec2/img_20200611_155334_cr.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
«На протяжении жизни он интересовался цирком, балетом. И в своё время пришёл к выводу, что бой быков как зрелище, полное риска, ловкости и богатых красок, может с лихвой компенсировать его прежние страсти, – рассказала Евгения Терентьева. – В послевоенные годы Прованс переживал новую вспышку интереса к бою быков, и на древнеримских аренах стали часто проводиться корриды. Порой друзья Пикассо устраивали их в его честь».
В отличие от Гойи с его фотографической точностью на литографиях Пикассо изображены эмоции.
«Живопись – занятие для слепцов. Художник рисует не то, что видит, а то, что чувствует», – говорил художник.
Выставка будет идти до 26 июля.
Олег Гончаренко