В Белгородском районе создали 90-метровый мурал в честь 75-летия Победы
У автора проекта на уличную картинную галерею в посёлке Северном ушло 150 банок краски и две недели работы
-
Статья
-
Статья
Александр Головко изобразил освобождение Белгорода, штурм Берлина, знаменитую фотографию Макса Альперта «Комбат», героев-земляков Николая Ватутина и Матвея Шапошникова.
Поддержали полностью
Мурал появился в рамках проводимого в районе первого уличного фестиваля граффити, посвящённого Победе в Великой Отечественной войне.
«Мы дали клич в соцсетях, пригласили всех желающих художников поучаствовать в фестивале. Отозвался только Александр. Он подготовил проект, объяснил свою идею, а мы его полностью поддержали, закупили краски», – объясняет главный специалист администрации посёлка Северного Екатерина Агафонова.
Безликий забор отшлифовали, загрунтовали, и в небольшом сквере закипела работа. Александр установил проектор с набросками, чтобы правильно подогнать расположение, верно изобразить портреты, и начал творить. Место для фестивального граффити выбрали не случайно: в сквере есть звонница, установлен гранитный памятник «Неизвестным солдатам от благодарных потомков» на братской могиле, где похоронены те, кто погиб здесь в боях в 1943 году. Здесь же 9 Мая устанавливают сцену и раздают солдатскую кашу.
Трогать сердца
«Это не просто рисунки, а узнаваемые сюжеты, – говорит художник. – Я взял фотографии из Интернета, немного переработал их, стилизовал. Выбирал самое животрепещущее, то, что будет трогать сердца и души жителей посёлка, напоминая о Победе».
У некоторых солдат, изображённых Александром, нет лиц, и это не случайно. По его мнению, эта работа предназначена для разглядывания на расстоянии, то есть любоваться рисунком лучше издалека, тогда даже создаётся эффект 3D за счёт георгиевских ленточек, обрамляющих картину с двух сторон, и мурал кажется объёмным и реальным.
Работа в Северном для Александра не первая, он уже рисовал в Московской и Новгородской областях, выполнял частные заказы в Белгороде. Уличными рисунками молодой человек занимается уже почти 15 лет, но для него это скорее хобби, чем основная работа.
«Работа должна приносить деньги, а творчество – непостоянный источник дохода, –
считает он. – Есть, конечно, художники, которые этим зарабатывают, но их очень мало. Большинство перебиваются от заказа к заказу и толком ничего не получают. Так что лучше я буду рисовать для души, а для заработка найду стабильную оплачиваемую работу».
Вложил в работу душу
В скором времени администрация посёлка вместе с Александром планируют воплотить в жизнь ещё одну идею: на другой площадке к празднику Победы появятся портреты лётчиков и советская авиация.
«Это был первый этап фестиваля, во второй половине года начнётся следующий, и мы рассчитываем, что появятся и другие участники, способные так же здорово украсить наш посёлок, – надеется Екатерина Агафонова. – Люди на такое художество реагируют замечательно, видно, что автор вложил в работу свою душу, это многие подмечают».
Подтверждений словам Екатерины долго ждать не пришлось. Из соседнего двора тут же вырулили две бабули-подружки, они пришли на экскурсию – познакомиться с автором и пофотографировать красоту:
«Умничка, честь и хвала такому художнику! Смотришь, а они все как будто сейчас выйдут оттуда и поедут воевать. Спасибо, что у нас есть такие умельцы, надеемся, что и у нас во дворе что‑нибудь скоро появится интересное».
Мурал и правда получился очень ярким, привлекающим внимание. Его хочется рассматривать, изучать каждую деталь и удивляться, как простой бетонный забор легко может превратиться в произведение уличного искусства и элемент памяти о нашем общем прошлом.
По словам Александра, в Белгороде и во многих городах страны рынок граффити открыт, но при этом многие занимаются этим нелегально, портят полотно, устраивают грязь. Другой же случай, когда люди договариваются с администрацией, согласовывают вместе, что хотят изобразить, и творят. Он надеется, что на его примере подрастающее поколение увидит, что можно не просто малевать на стенах, а делать достойные вещи.
«Мы хотим создать открытую площадку для экспозиций, приобщить молодёжь к рисованию, а не вандализму, помочь повысить им свои профессиональные навыки как уличных художников, для этого будем общаться со специалистами по молодёжной политике, –
рассуждает Екатерина. – Найти художников не так просто, потому что у этой субкультуры есть особенность – анонимность, мало кто хочет рассказывать о себе, боятся проблем с законом».
По словам организаторов фестиваля, рисунки в течение года будут появляться на различных площадках Северного и его жители смогут любоваться ими в любое время.
Екатерина Гавриленко