На фотоконкурс имени Собровина в Белгород прислали рекордное количество работ
-
Новость
-
Новость
В этом году к участию присоединились фотографы из Латвии.
Свои работы прислали 89 фотографов из Белгорода, Москвы, Санкт-Петербурга, Курска, Брянска, Липецка, Сочи, Пятигорска, Черняховска (Калининградская область), Крыма и Латвии. Снимки принимали в трёх номинациях – «Пейзаж», «Портрет» и «Натюрморт». Участники могли прислать до пяти фотографий, сделанных не ранее 2015 года.
«Каждый раз, когда объявляем конкурс, волнуемся, не знаем, как отреагируют фотографы на новые номинации. Приятно, что в этом году конкурс вышел на международный уровень – в нём поучаствовали три латвийских фотографа», – отметила и. о. директора Белгородской галереи фотоискусства им. В. А. Собровина Ирина Попова.
Участники IX фотоконкурса имени Собровина прислали рекордное количество работ – 1 039. Неизменная номинация «Пейзаж» – самая популярная. В этом жанре за победу боролись 500 снимков с видами разных регионов России, Латвии, Турции, Португалии, Черногории, Вьетнама, Грузии, Гонконга, Италии и других уголков мира.
В номинации «Портрет» соревновались 380 фотографий, запечатлевших не только внешность людей, но и их настроения, переживания, мысли и характеры.
«Номинация «Натюрморт» – новая в этом году, – уточнила Ирина Григорьевна. – Жюри смотрели не только на технические требования, но и как в снимке отражается история, человек, те, кто остались за кадром. Натюрморт – это не просто набор предметов, они должны нести смысл».
Евгений Осадчий из Волоконовки начал снимать ещё в детстве на советский фотоаппарат «Смена». На конкурс он прислал пять снимков, портрет «Анечка» и пейзаж «В ожидании» попали на выставку.
«Я снимаю каждую секунду, фотоаппарат всегда со мной. Но главное в нашей работе – душа. Нужно увидеть то, что не заметит обычный человек. Сначала я чувствую, что надо снять, а потом навожу объектив, – рассказал «БелПрессе» Евгений. – Мне понравилась фотография «Лесные светлячки» (Александра Литвишко): необычно снято, через деревья пробивается свет и создаёт впечатление, что позади леса три солнца. А на снимке «В храме» Ирины Фроловой через свет и взгляды хорошо переданы эмоции людей, атмосфера крещения».
Эту фотографию Фролова сделала в Санкт-Петербурге и победила в номинации «Портрет».
«Я год занимаюсь православной фотографией, снимаю мероприятия в храмах. Всего фотографирую около пяти лет, – рассказала Ирина. – Фотографии на конкурс сделала в жанре светописи, мне повезло, что был солнечный день и свет красиво падал на людей. Много правил нужно соблюдать в храме, знать структуру православной церкви, и технически тяжело, потому что снимаю без вспышки. Но если любить свою работу, воспринимать её не как средство заработка, а проявления себя, то всё получится».
Победителей наградили дипломами и денежными призами. Больше 100 лучших фотографий конкурса представили на итоговой выставке, которая продлится до 10 марта.