«Нам хотелось организовать для ребят действительно полезный досуг, который привнёс бы в их жизнь новые впечатления, знания и умения. У специалистов нашей библиотеки к тому времени уже был опыт производства собственной видеопродукции, поэтому мы и решили создать мультимедийную студию», – руководитель студии Оксана Шевченко.
О цифрах и идеях
Студийцы (сейчас их примерно 50 человек) занимаются в двух группах: младшая объединяет ребят от 10 до 14 лет, в старшую ходят те, кому от 15 до 24. Всего за время существования студии в ней приняли участие больше ста ребят.
«Сначала приходят с друзьями, осматриваются, пробуют свои силы, а на следующем занятии уже присутствуют те, кто заинтересовался всерьёз», – отмечает Оксана Петровна.
Одна из участниц студии – Виолетта Воронова – первокурсница Валуйского колледжа, занималась здесь около года:
«Моя мама работает в библиотеке и поэтому, когда создавалась студия, я сразу о ней узнала. Тогда я занималась в художественной школе, но мне хотелось попробовать себя ещё в чём‑то, кроме рисования. Перестала ходить в студию только потому, что у меня был выпускной год, экзамены, художественная школа, и мне было тяжело совмещать это всё».
За четыре года студия выпустила 18 роликов: буктрейлеров, видеосюжетов, мультфильмов.
«Главным вдохновителем всегда выступает книга, – поясняет Оксана Шевченко. – После прочтения того или иного произведения ребята хотят воплотить на экране то, что их особенно зацепило. Каждый высказывает свои идеи и все вместе отбираем наиболее интересные. Главное – скоординировать ребят, помочь им раскрыться. Затем мы составляем план примерно на полгода, но можем отступать от него, отодвигая или, наоборот, ставя вне очереди какие‑то проекты».
Федот-победитель
Студия успешно участвует в разных конкурсах. Например, пластилиновый мультфильм «Сказ о том, как Федот к царю ходил», созданный ко Дню города Валуйки, занял первое место во Всероссийском конкурсе «Моя малая Родина на карте Российского кинематографа».
«В создании героев мультфильма нам очень помогла преподаватель Валуйской художественной школы Юлия Волкова, – рассказывает Оксана Шевченко. – Интересно, что мультфильм сделан с использованием замещения фона! Это заслуга нашего программиста-инженера Александра Ненашева и ребят, которых он обучает основам видеосъёмки и монтажа».
О процессе
«Любой проект индивидуален, поэтому к каждому мы подходим по‑разному: собираемся с ребятами, обсуждаем, что именно хотим увидеть в конечном результате, – объясняет руководитель студии. – Мультфильм всегда немного сказочен, здесь могут существовать фантастические персонажи или ситуации. Обычные видео обычно затрагивают серьёзные темы, но и тут есть отступления.
Дальше разбиваем работу на этапы. Ребята любят пошуметь, когда продумываем сценарий, занимаемся раскадровкой, а вот съёмки и монтаж – очень ответственные моменты, тут не до баловства. Зато, когда мультфильм или ролик прошли последние корректировки, мы с ребятами садимся, пару минут отдыхаем, а потом кто‑нибудь обязательно говорит: «Так-с, что будем делать дальше?»
Съёмки, озвучка, персонажи – студийцы всё делают сами. Одни создают пластилиновых героев, другие занимаются декорациями. Озвучивают обычно на диктофон. Разве что иногда, если проект особенно значимый и масштабный, озвучка проводится в звукозаписывающей студии городского Дворца культуры и спорта. Для того чтобы решить, кто будет озвучивать того или иного персонажа, в студии проводятся пробы: ребята начитывают роли на диктофон, потом вместе прослушивают и выбирают того, чей голос кажется самым подходящим. Так что всё совершенно серьёзно и по‑взрослому.
«Лично мне больше нравится анимация, ведь это интереснее, чем обычный фильм, – признаётся Виолетта Воронова. – Правда, мне не приходилось озвучивать героев, но я наблюдала за процессом озвучки, и это очень увлекательно, потому что идёт упор на игру голоса».
Знакомы с принцессой Вафлей?
«Моё самое любимое видео – первый мультфильм про принцессу Вафлю, созданный с ребятами. С ним связано очень много воспоминаний, хороших и печальных. Расплавившиеся персонажи, которых забыли на подоконнике над горячей батареей и потом воссоздали с нуля. Прообразом кота Обормота был настоящий кот, приходивший одно время к библиотеке, – делится Оксана. – Мультфильм получился сборный, каждый персонаж своеобразная пасхалка, отсылка к какому‑либо литературному произведению. Например, принцессу назвали Вафлей, потому что девочка, которая предложила этого персонажа, тогда читала «Вафельное сердце» Марии Парр».
Все проекты, созданные ребятами в студии, можно посмотреть на их канале на Ютьюбе.