Мы узнали у нескольких участников, почему они приезжают в Белгород и чем им нравится фестиваль.
Александр Могилёв, хореограф,
танцевал под музыку симфонического оркестра (дирижёр – Дмитрий Филатов) на концерте Feel festival:
«Три года назад Юлия Шапошникова (организатор фестиваля – прим. ред.) написала мне письмо, и я приехал на первые «Этажи». И возвращаюсь сюда каждый год. В прошлом году мы разговаривали с Дмитрием Филатовым, и Юля подкинула идею: почему бы не сделать что‑то совместно? Я хоть и танцевал под оркестр, но, когда он прямо за тобой, а ты рядом с дирижёром, – это невероятные ощущения: каждой клеточкой чувствуешь музыку. На фестивале особая атмосфера: о тебе реально заботятся, ты на своём месте. Я понимаю, что увезу гораздо больше, чем сам показал. Я с одним спикером могу зацепиться языком где‑нибудь в столовой и боюсь, что не успеваю на другого, потому что и с тем, и с тем мне настолько интересно разговаривать, что меня прям разрывает».
Дмитрий Мосьпан, тенор-саксофонист, композитор,
играл джаз вместе с биг-бендом No comment под руководством Игоря Овчарова:
«Очень приятно уже во второй раз приехать в Белгород. Дело в том, что я за свою карьеру очень много гастролировал, и сегодня Игорь мне напомнил, что я здесь второй раз. Осознанно я это представляю как первый… За последний месяц пришлось выучить и отыграть уже пятую программу. На таких фестивалях, как «Этажи», бываю нечасто, потому что это фестиваль широкого спектра, а мне в основном приходится иметь дело со специализированными фестивалями: джаз-фестиваль, фестиваль музыки. А здесь не ограничиваются одной музыкой, есть много чего интересного – художественные выставки, поэтические вечера. Хочется уделить время общению с музыкантами, мы только познакомились, сыгрались за одну репетицию – к концерту готовились по отдельности. Белгородцы очень грамотно реагируют в нужных местах, чуткая публика».
Алексей Курбатов, художник-иллюстратор,
представлял серию графических портретов замечательных людей:
«Когда Юля Шапошникова пригласила приехать, я немного поворчал, как обычно, и согласился. Мне приятно и лестно, потому что филармония, которая позвала художника, – это здорово. Я не хочу ругать дом, но Москва и Петербург в этом плане немножко снобистские: «Давайте не будем путать: тут музыка, тут изображение, тут литература». Я узнал, что тут и браки заключаются, так что филармония – это место для всего хорошего. Здесь очень жадная публика, интересующаяся, и это дорогого стоит. Мои работы – это не закрытое искусство для ценителей, понятное единицам. Это массовый продукт, который печатается, тиражируется».
Максим Рожков, режиссёр и клипмейкер,
проводил мастер-класс «Креативные методики» и показывал свой короткометражный фильм:
«Фестиваль искусств, на мой взгляд, – это уникальное событие. Я только сейчас начинаю до конца понимать, как это всё вместе собрать. При той нехватке времени, которая сейчас существует у многих, насыщать себя творческими событиями – это отдельная профессия и отдельный стиль жизни. Я в него, к сожалению, не укладываюсь. И благодаря тому что мне уже второй год удаётся приехать сюда, я не просто вижу какие‑то уникальные события, я оказываюсь там, где бьётся пульс современного искусства. Я вижу то, что делают Дмитрий Филатов и Александр Могилёв, тот симбиоз, который происходит на сцене между разными стилями, картины, которые висят в фойе, – у меня срывает башню. Я понимаю, что нигде и никогда не поймал бы это вместе. Не повезло тем, кого здесь сегодня нет».