Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
22 декабря 2017, 09:55
 5002

Музей под открытым небом в Белгороде пополнился новыми экспонатами

Музей под открытым небом в Белгороде пополнился новыми экспонатами Фото Владимира Юрченко
  • Новость

На белгородском Арбате поставили 10 стендов с 20 картинами русских художников.

Фоторепродукции картин Виктора Васнецова, Архипа Куинджи, Карла Брюллова, Ивана Шишкина и других мастеров разместили на стационарных двусторонних стендах на участке от ул. Преображенской до Солнечных часов на Народном бульваре.

Представлены самые известные картины этих художников из собрания Русского музея: «Пётр I и царевич Алексей», «Последний день Помпеи», «Витязь на распутье», «Запорожцы», «Бурлаки на Волге», «Взятие снежного городка». Кроме названий работ, на информационных табличках размещены QR-коды. Распознав код с помощью смартфона, можно прочитать в Интернете подробную информацию о картине или прослушать аудиогид.

Это вторая очередь проекта «Шедевры Государственного Русского музея на улицах Белгорода». Первую серию картин представили в День города, 5 августа 2017 года, на участке белгородского Арбата между проспектом Славы и Преображенской улицей.

«Год точно они будут выставлены, а может, и больше. Размещение репродукций будет продолжаться, в дальнейшем мы планируем пойти по Народному бульвару в направлении филармонии, – рассказал «БелПрессе» главный художник города Тарас Костенко. – Народу нравится. Даже не ожидали такого интереса горожан. Мы анализировали отзывы в Интернете, количество заходов по QR-кодам. В будущем также хотим представить на улицах шедевры не только мировых классиков, но и местных художников».

 

Картины отпечатаны на профессиональном широкоформатном принтере на специальной уличной ткани вроде баннерной. Они не боятся ультрафиолета, устойчивы к погодным условиям и агрессивному климату. Музею под открытым небом не страшны ни жара, ни холод, ни автомобильные выхлопы, уверен Тарас Костенко. Что касается вандализма, в мэрии, по его словам, рассчитывают на сознательность горожан и оперативную работу полиции.

«Печать сделана с высокой точностью цветопередачи, что особенно важно для воспроизведения художественных шедевров, – подтверждает одна из консультантов проекта, директор выставочного зала «Родина» Наталья Гончаренко. – С точки зрения передачи цвета репродукции очень схожи с оригиналами. Правда, некоторая доля восприятия теряется из‑за несоответствия размеров. Тот же «Последний день Помпеи» в оригинале – он же огромный».

Инициатор и куратор проекта – московский фотограф и книжный дизайнер Александр фон Буш. Он реализует здесь опыт, опробованный с 2008 года в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России и зарубежья.

«Надеемся, что уличная экспозиция послужит для белгородцев толчком для прихода в крупнейшие музеи страны и непосредственного знакомства с произведениями искусства, репродукции которых они увидели на улице», – комментировал фон Буш перед запуском первой серии.

Олег Гончаренко


Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×