Музыка
На сцене филармонии пересеклись несколько параллельных вселенных, которые никогда бы не встретились, если бы не смелость музыкантов и готовность к иногда совершенно хулиганским экспериментам.
В результате имеем новую программу от симфонического оркестра, который исполняет мировые рок-хиты в авторских аранжировках дирижёра Дмитрия Филатова, и целый зал зрителей, поющих Цоя, «Металлику» и «Квин» в академическом учреждении.
Московская этноджазовая группа SHOO напомнила, что джаз – это не только сложное интеллектуальное полотно для тех, кто в теме, а полная огня и страсти музыка, под которую можно танцевать. Улично-лесная группа «Наречие» нашла свой способ пробудить в слушателе интерес к мотивам народных песен, облачив их в трип-хопово-электронную оболочку.
Наконец, оркестр русских народных инструментов под руководством Евгения Алешникова легко оседлал и джаз, и рок, и хип-хоп в тандеме с учеником дирижёра Иваном Алексеевым – Noize МС.
Танцы
Если считать танец международным языком, то хореограф проекта «Танцы» Александр Могилёв в этой стихии как минимум Набоков. Философ танца, изысканный, утончённый, представил авторский моноспектакль «Гоголь» о белой и чёрной сторонах творческого процесса.
Ребята из команды «Четыре четверти» – истинный дух современного хип-хопа, который ушёл с улиц и глухого андеграунда на большие светские площадки. Совместно с мультистилевым коллективом филармонии Plan B под руководством Андрея Никитченко они представили мощный перфоманс под живую музыку – с игрой ритма, звука, света и тени.
Визуальное искусство
Фанаты физики, красивых селфи и ярких цветов – такую разномастную компанию Алексей Красильников и Денис Орлов собрали у своей инсталляции «Дихроик». Изображения в ней были созданы изломанным лучом света и оттенками его спектра. Картины Анастасии Мазур-Скробовой исполнены красками, но и в них воплощена энергия цвета. Третья художница, Наталья Савельева, экспериментировала с созданием картин при помощи необычных материалов – ниток и гвоздей.
От статического к динамическому визуальному искусству зрителей направили резиденты московского Дома кино. Французские и российские молодые режиссёры представили программу короткометражных фильмов, и в этом году их мысли были обращены к теме круговорота жизни и её цикличности.
Коллектив филармонии Classic underground также с удовольствием рассуждал о вечном и, исполняя современную академическую музыку, предлагал созерцать картины импрессионистов, сюрреалистов и других великих -истов прошлого века.
Мастер-классы
Александр Могилёв учил танцевать контемпорари – один из сложнейших в исполнении и красивейший для восприятия стиль, по сути – современный балет. Поэтесса Саша Зайцева провела мастер-класс по созданию ёмких трёхстиший хайку. Мэдд Чиф и Дедуля П (который, кстати, защитил диссертацию по хип-хоп-культуре) из московского «Hip-Hop союза» учили диджеить и крутить пластинки как Грэндмастер Флэш.
Максим Рожков, московский режиссёр клипов, провёл двухдневный интенсив по созданию мощного и яркого видеоролика и, кажется, собрал немало свадебных операторов. На излёте бурных выходных Олеся Никитченко и Оксана Белоусова провели групповой расслабляющий и весёлый тренинг по арт-психологии.
Слово
Поэзии было много и разной. Стихи звучали камерно, глаза в глаза, с просторной сцены арт-веранды и в прохладе органного зала. Литературная тусовка под кураторством петербуржца Павла Крузенштерна состояла из поэтов Новосибирска, Москвы и, собственно, Санкт-Петербурга. В драматургической лаборатории «Белгород.txt» участники с нуля создали пьесу в жанре вербатима, то есть полностью состоящую из монологов реальных людей, участников трёхдневной практики. В итоге на свет появилась пьеса о Белгороде устами и сердцами его жителей.