Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
11 июня 2017, 22:36
 4670

В Белгороде открыли карильонный фестиваль

В Белгороде открыли карильонный фестиваль Фото Анастасии Писаревской
  • Новость

I Международный фестиваль карильонной музыки «Белгородский звон» стартовал 9 июня в парке Победы.

Проект этого фестиваля подготовила выпускница музыкального колледжа имени С. А. Дегтярёва Анастасия Хлюпина. В прошлом году на Всероссийском образовательном форуме «Таврида» она выиграла грант 300 тыс. рублей на проведение семи бесплатных карильонных концертов. Также проект фестиваля стал лауреатом региональной премии «Гражданская инициатива» в номинации «Духовное наследие».

В 2012 году при поддержке областного правительства в Белгороде появился единственный в России мобильный передвижной карильон. Белгородский карильон состоит из 51 колокола и весит около 4 т. Колокола изготовлены в Нидерландах на Королевской колокололитейной фабрике Petit & Fritsen. Кстати, в России всего четыре карильона: в Санкт-Петербурге, Петергофе, Кондопоге и Белгороде.

«Карильон – это клавишный музыкальный инструмент, на котором играют не пальцами, а кулаками, а также ногами на специальной педальной клавиатуре, – пояснила Анастасия Хлюпина. – Целый год мы готовились к фестивалю. Для нас особенно приятно, что карильонисты собрались вместе, и получилось создать тёплую, семейную атмосферу».

В первом фестивале «Белгородский звон» приняли участие карильонисты из Белгорода, Москвы, Санкт-Петербурга и Бельгии. Все участники являются учениками и продолжателями традиций известного карильониста Европы и создателя школы карильонной музыки в Санкт-Петербурге – бельгийца Йозефа Хаазена.

«В Бельгии находится город, который называется Мехелен, но по‑французски произносится «Малин», – рассказывает бельгиец. – Город Малин имеет колокольную традицию уже больше 600 лет. Именно оттуда происходит выражение «малиновый звон».

  • Создатель школы карильонной музыки в Санкт-Петербурге бельгийца Йозеф Хаазен.

  • Создатель школы карильонной музыки в Санкт-Петербурге бельгийца Йозеф Хаазен.

На открытии фестиваля маэстро исполнил произведение Александра Бородина «Улетай на крыльях ветра» и композицию Тихона Хренникова «Что так сердце растревожено».

Несмотря на сложную структуру инструмента и его тяжесть, на карильоне часто играют представительницы прекрасного пола. В Белгороде выступили композитор и исполнитель на редком инструменте терменвокс, член Ассоциации электроакустической музыки России Олеся Ростовская из Москвы, клавесинистка и органистка, директор фонда «Русский карильон» Александра Капинос из Санкт-Петербурга, а также другие талантливые карильонистки северной столицы: Елизавета Рулёва, Мария Лебедева и Ирина Козлова.

«Сегодня музыкальная палитра фестивалей пополнилась ярким, а главное – уникальным, музыкальным событием. Колокольный звон издавна был близок русской душе. Его ритм, мелодия оповещали о разных событиях, призывали к действию, несли радость и торжество, а порой тревогу и скорбь. Колокольный звон – это голос и душа России, её прошлое, настоящее и будущее, это символ нашей национальной культуры», – считает начальник управления культуры области Сергей Курганский.

Поближе познакомиться с уникальным музыкальным инструментом смогут и жители области. Карильон побывает в Старом Осколе, Губкине, в Прохоровке, Красной Яруге, в селе Соломино. Заключительный концерт, в котором карильон прозвучит совместно с оркестрами белгородской филармонии, пройдёт 13 июня.

«Для этого композиторы из Москвы и Белгорода написали новые сочинения. Главный концерт будет полон мировых премьер и сюрпризов», – отметил Тимур Халиуллин.

Анастасия Писаревская


Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×