Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
05 октября 2015, 12:29
 4000

Белгородский историко-краеведческий музей открыл выставку Евгения Савотченко

Белгородский историко-краеведческий музей открыл выставку Евгения Савотченко Фото Владимира Юрченко
  • Новость

Ретроспективу творчества художника и новые, ещё не знакомые зрителям полотна – более 50 живописных работ – объединили в экспозицию «Причастность».

Название выставки – «Причастность» –  не кажется случайным. Евгений Савотченко приложил свои усилия ко многим сферам жизни областного центра. Напомним, что его административная работа на посту председателя горисполкома Белгорода переплеталась с творческой. При непосредственном участии Савотченко открыли музей-диораму «Курская битва. Белгородское направление» и областной художественный музей (спустя годы он был директором обоих). Не без его помощи сформировали региональный Союз художников.

А лейтмотивом выставки стала тема Великой Отечественной:

«Всё моё детство так прошло, в 30 км от линии фронта (семья Савотченко жила в Амвросиевке Донецкой области – прим. авт.). Причастность – это память о том, как гибли люди, как мы голодали в детстве. Память эта проходит фактически через всю мою жизнь», – пояснил художник.

Одной из знаковых своих картин он называет «На Саур-могиле. Дерево памяти» (1999). На вершине кургана – обелиск. С подножия к нему ведёт широкая лестница, вверх тянутся люди, несмотря на холод и пронизывающий ветер. И здесь же – единственное дерево, уцелевшее со времён сражений.

  • «На Саур-могиле. Дерево памяти» (1999).

  • Портрет жены художника Галины Петровны.

  • Евгений Савотченко с супругой Галиной.

  • Картина «Память возвращает».

«Саур-могила – пример того, как русский и украинский народы сражались вместе во время Великой Отечественной. За время боёв курган 12 раз переходил из рук в руки. А мы жили в 18–20 км от него. Я был там сразу после его освобождения от немцев. Залезешь на него – и видно Таганрог и Азовское море, и Донецк видно было. После войны на кургане поставили памятник. Картина эта у меня в памяти сохранилась. Стоит там ободранное дерево, и ветки его направлены в разные стороны как автоматные дула. Каждый, кто там бывал, привязывал к ним красные ленточки», – вспоминает художник.

А для зрителей картина эта примечательна ещё по другой причине: мемориальный комплекс на Саур-могиле разрушили в прошлом году.

Полиптих «Память возвращает» написан в 2000-х годах. Лето, река. На этом берегу – внук и бабушка. На другом – на взгорье высится братская могила.

«У вечного огня» (1983) – молодожёны с гостями принесли к подножию свежие цветы. Такая традиция возникла, когда выросли и стали заводить свои семьи дети тех, кто воевал и погибал на фронте.

К теме войны возвращается Савотченко и сегодня. Одна из его недавних работ – «Жизненный путь офицера» (2015).

Много в экспозиции мирных работ – пейзажей и портретов. Это улицы, храмы, сельские просторы и люди – известные белгородцы и знакомые художника. Суть портрета у Савотченко – не только передать сходство, но и высветить внутренний мир. Среди портретов повторяется одно лицо – супруга художника Галина Петровна.  

Выставка будет работать до 15 ноября.

Оксана Придворева


Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×