В белгородскую филармонию привезли новый рояль Steinway
-
Новость
-
Новость
Инструмент премиум-класса доставили в Белгород из Гамбурга через Москву сегодня, 9 сентября.
Новый рояль станет парой уже имеющемуся в филармонии такому же большому концертному роялю – фирмы Steinway & Sons. Его получили в подарок от областной администрации в 1995 году.
«У нас уже Steinway был, когда в Воронеже, консерваторском городе, ещё не было», – вспоминает заслуженный деятель искусств России Иван Трунов, работавший тогда директором филармонии.
Новый большой концертный рояль такой же модели D-274 стоимостью в 14,4 млн рублей – тоже подарок. Его сделал филармонии Металлоинвест.
Такой инструмент называют флагманом Steinway & Sons и мечтой всех пианистов. Белгородская филармония ждала его почти три года. Сегодня рояль доставили в Белгород из Москвы. В столицу он приехал ранее на машине из Гамбурга.
Пока тяжёлый инструмент (весит около 600 кг), на 80 % изготовленный вручную, выгружали из машины, чтобы занести прямиком на сцену большого зала филармонии, её директор Светлана Боруха рассказала: второй концертный рояль позволит музыкантам познакомить белгородских слушателей с новым для него жанром – фортепианным дуэтом. А самое главное – они смогут услышать концерты для двух фортепиано с оркестром, которые белгородский симфонический ранее исполнять не мог из‑за того, что не было второго инструмента.
«Наш концертный рояль верой и правдой служил нам, на нём играли самые известные пианисты страны и мира: Денис Мацуев, Борис Березовский, Екатерина Мечетина. А впереди нас будут ждать двойные фортепианные концерты, когда на сцене филармонии два рояля, два брата – старший и младший – зазвучат в сопровождении симфонического оркестра», – рассказала Боруха.
За новый инструмент филармонии садился только солист белгородской филармонии, пианист Андрей Ярошинский, когда летом выбирал его на фабрике компании в Гамбурге.
«Мы попросили его съездить в Гамбург, чтобы выбрать этот инструмент. Во‑первых, Андрей хорошо знает наш рояль – он играл на нём не раз, – а инструменты должны подружиться, быть созвучными друг другу, – сообщила Светлана Юрьевна. – Во‑вторых, Андрей хорошо знает наш зал: инструмент должен соответствовать залу. У нас небольшой зал, но у него есть свои акустические особенности. И, конечно, Андрей старался выбрать такой инструмент, чтобы он звучал здесь. Как признался пианист, он договорился с этим роялем: тот обещал ему звучать красиво».
Рояль занесли на сцену, сняли упаковку, перевернули, прикрутили ножки и Боруха с Труновым сняли с него защитную плёнку.
«Дизайн поменяли», – отметили другие сотрудники филармонии.
Корпус рояля – из горного клёна, внешний и внутренний слой – из красного дерева. Как двигатель автомобиля, так и дека рояля всегда пронумерована. Порядковый номер нового белгородского инструмента – 614287. Для сравнения: к 2000 году компания произвела инструмент № 550000.
Клавиши нового рояля изготовлены из ели, накладки на них из искусственной слоновой кости и чёрного дерева.
«Руки положила, а вот звук издать никак: клавиши зафиксированы, – пояснила заслуженная артистка России, солистка филармонии Людмила Петрова. – Хочется сыграть, но его голос услышать мы сможем позже».
Пока инструмент не зазвучит в филармонии. Сначала он должен адаптироваться, акклиматизироваться в здании и даже привыкнуть к его воздуху.
Впервые новый концертный рояль белгородцы услышат 1 октября – на открытии 54-го филармонического сезона. За него сядет заслуженная артистка России Екатерина Мечетина. За неделю до концерта в Белгород приедет настройщик от фирмы: разумеется, рояль расстроился в процессе долгой перевозки. Непосредственно перед концертом его подстроит настройщик филармонии.
А Петрова призналась: если бы была возможность сесть за инструмент прямо сейчас, она бы непременно исполнила Шопена.
Оксана Придворева