Астрологи, между прочим, советуют наступающий 2015-й встречать на природе, за городом, ведь символ года – коза, как-никак сельская жительница! Проверять не будем – поверим им на слово. Заодно расскажем о тех, кто предпочитает отмечать самую главную ночь в году в условиях, приближенных к экстремальным.
Только представьте себе: 31 декабря, половина двенадцатого, главная площадь Белгорода (тогда ещё площадь Революции), счастливые горожане готовятся к встрече нового, 1987 года. Но что это за группа в спортивных костюмах? Стоят особняком у городской ёлки, ждут прихода товарищей, разминаются и – раз, два, три! – побежали. Так встречали Новый год члены клуба закаливания «Белгородец».
Председатель клуба Владимир Кривцов вспоминает: провести первый новогодний забег белгородским «моржам» предложили в городском спортивном комитете. Встретить Новый год на бегу решились более 170 человек.
Маршруты забега разрабатывали, исходя из возраста и физической формы бегунов. Для новичков – дистанция от центральной городской площади до железнодорожного вокзала и обратно. Уверенные в себе спортсмены пробегали по городу 12 километров: площадь – улица Литвинова (ныне Белгородский проспект) – стадион – Литвинова – железнодорожный вокзал – снова площадь. Для стойких духом была отдельная дистанция, проходившая через весь город: от центральной площади через Харьковскую гору со спуском на «технологе».
Пробежали по городу – и по домам? Ну уж нет: какой же «морж» – и без купания в проруби!
— После встречи Нового года мы возвращались на площадь, собирались вместе и отправлялись на городской пляж – праздновать в проруби. Накрывали столы – закуски приносили заранее, отогревались, ставили ёлку. Домашние у всех к нашему нестандартному подходу встречи Нового года относились по‑разному, но реагировали в основном положительно, даже приходили семьями, – рассказывает Владимир Фёдорович. – Все члены клуба всегда были одной большой семьёй. Вместе встречали все праздники – приход Нового года, 23 февраля, 8 Марта. Новогодний забег для нас не был чем‑то необычным, за многие годы он стал уже традиционным.
Долгие годы постоянными участниками новогоднего забега были супруги Тамара и Франц Ивашкевич. Встретить Новый год на бегу Тамара Александровна решилась перед наступлением 1996-го.
— А что здесь особенного? – сейчас она удивляется моему вопросу. – Ребята позвали так отметить Новый год – мы и вышли. С тех пор собирались каждый год, вплоть до 2008-го. В половину двенадцатого – старт, а до того, минут в пятнадцать двенадцатого, – сбор. Приходили в масках или костюмах, старались выглядеть по‑новогоднему. Часто полночь заставала нас на подъёме к «технологу». С собой у нас всегда было шампанское, чисто символически разливали его по стаканам и бежали дальше. Родные и близкие на нас не обижались за то, что мы не вместе с ними празднуем. Правда, приятели, живущие на Харьковской горе, иногда говорили: «Бегите к нам! Нечего возвращаться на площадь».
В наше время традиция новогодних забегов в лету не канула. На тропу войны с пассивными новогодними застольями вышел член клуба закаливания «Белгородец» Александр Обод с друзьями. И с лыжными палками в руках.
— Новый год мы с товарищами встречаем бегом раз двадцатый, наверное. Теперь уже в лесу собираемся, а в настоящее время – на лыжероллерной трассе. Если есть снег, то с лыжами приходим. Стартуем в половину двенадцатого, в полночь останавливаемся, отмечаем и продолжаем бег. В этом году сценарий будет примерно такой же. Если будет хорошая погода, то старт сделаем пораньше, чтобы пробежать километров десять. Часов до трёх-четырёх побудем в лесу, а потом пойдём на пляж, купаться в проруби, – делится планами Александр Петрович.
— Насыщенная у вас новогодняя ночь… – восхищаюсь я.
— Да ужасная! – смеётся мой собеседник.
— Почему для встречи Нового года выбрали именно эту дистанцию?
— Место удобное. Раньше бегали по городу, стартовали от ёлки, а сейчас слишком много машин стало, поэтому не очень приятно, когда сразу после полуночи поток движения мешает комфортной пробежке. Перешли туда, где меньше машин.