Ждать продолжения. Евгений Коваль более 45 лет не расстаётся с «Белгородской правдой»

-
Белгородская правда
-
Белгородская правда
Евгений Иванович родился в Монголии, потом жизнь закинула семью в Омскую область. На Белгородчину он с супругой переехал в конце 1970-х. Через некоторое время после приезда подписался на «Белгородку». Шли годы, менялось государство, а вместе с ним и газета. Но Евгений Коваль до сих пор остаётся её верным подписчиком и продолжает находить для себя много интересного на газетных страницах.
Эпоха за эпохой
С тиражами 100 тысяч экземпляров и с периодичностью выхода шесть раз в неделю… Евгений Иванович помнит «Белгородскую правду» и такой:
«Конечно, как нельзя сравнивать социализм с капитализмом, так не сравнить и советскую газету с современной. Тогда была крепкая идеологическая платформа. Я, кстати, тоже входил в число лучших пропагандистов марксизма-ленинизма. В «Белгородской правде» раньше были отделы промышленности, партийной жизни, сельского хозяйства… Корреспонденты закреплялись за определёнными предприятиями. На «Гормаш», где я работал, приезжал писать материалы Владимир Данников», – улыбается наш собеседник.

Евгений Иванович окончил Омский авиационный техникум, работал на предприятии, которое сейчас называется «Производственное объединение «Полёт» и знаменито тем, что в годы войны там трудился авиаконструктор Андрей Туполев.
В 1977 году Евгений Коваль перебрался в Белгород с женой Галиной – в прошлом году супруги отметили 50-летие семейной жизни. Тут он почти 33 года протрудился на «Гормаше».
«Это бывший авторемонтный завод, который создавался для нужд Курской магнитной аномалии. Там производили ремонт большегрузной техники. Начинал я с должности старшего мастера. Был заместителем начальника цеха по производству. А 1 апреля 1981 года меня назначили начальником цеха восстановления и изготовления деталей. Со временем дорос до председателя наблюдательного совета. А последние десять лет работал начальником бюро исследования бурового инструмента», – рассказывает Евгений Иванович.
В последние годы работа была связана с длительными командировками. Но зато удалось посмотреть много интересных мест. Ездил по всему Советскому Союзу, побывал и за границей.
Техническая революция
В середине 90-х на «Гормаше» произошло событие, которое для Белгорода можно назвать революционным. В это кризисное время новый директор завода предложил идею о выпуске шарошечных долот и коронок, применяемых при бурении.
«Начали мы с классического варианта – с трёх лап, – объясняет собеседник. – На лапах шарошки. Всё это сваривается, поверху нарезается резьба для присоединения к буровому ставу. Попробовали, сделали с десяток долот. Прошли наши долота по десятку метров, а в то время надо было минимум сто. Спешить не стали. Дали задачу конструкторскому отделу. Со всего Союза привозили отработавшие долота. На основе этого создали свою конструкцию. И она в дальнейшем пошла в жизнь».
Надо сказать, что конкуренция по поводу выпуска подобной продукции в стране была жёсткая. Ведь этим уже успешно занимались «Волгобурмаш» и «Уралбурмаш». Предстояло выходить на новый уровень.
Главный конструктор «Гормаша» Иван Дашин предложил конструкцию, которую можно было полностью изготавливать на заводском оборудовании. Одновременно разработали и необходимую для опытного производства оснастку. Через год опытная партия долот была испытана, и они показали стойкость в полтора раза выше, чем у серийных долот всех производителей стран СНГ. Надо было вести переговоры, двигаться дальше. Иван Дашин работал над конструкцией буровой штыревой коронки для бурения взрывных скважин в условиях шахтной добычи полезных ископаемых. И в итоге «Гормаш» стал первым в СНГ предприятием, которое начало серийное производство таких коронок по беспаечной технологии.
Со временем было разработано более 200 модификаций и типоразмеров шарошечных инструментов, получен международный сертификат, признаваемый в 40 странах. Продукцию завода стали использовать не только в России, но и на Украине, в Казахстане, Белоруссии, Вьетнаме, Монголии.

От корки до корки
У Евгения Ивановича большая домашняя библиотека.
«Умные люди давно говорили, что книги из разряда дефицита со временем перейдут в разряд роскоши. Так и произошло», – замечает он.
Вместе с книгами хранит и номера «Белгородской правды». Старые газеты, конечно, спустя время увозит в свой сельский дом, но самые интересные публикации оставляет в квартире, чтобы можно было при желании их пересмотреть.
Евгений Коваль всегда любил читать статьи про промышленность. Материальное производство – основа государства, убеждён он. Но немало у нашего постоянного подписчика и других любимых рубрик.
«Газету я всегда прочитываю от корки до корки. Больше всего меня заинтересовывают материалы по истории и краеведению, а ещё – о людях. Прекрасную рубрику «Нашей истории строки» вёл в своё время Борис Осыков. С увлечением я читал и цикл мемуаров краеведа Александра Крупенкова, – перелистывает любимые газетные страницы Евгений Коваль».
Он отмечает: серия публикаций на какую‑то интересную тему всегда захватывает читателя и он начинает с нетерпением ждать продолжения в следующем номере.
Неожиданный комплимент от нашего подписчика получила и телепрограмма, публикующаяся на страницах «Белгородской правды»: «подробная, шрифт крупный, удобно читать». А ещё Евгений Иванович с ностальгией вспоминал острые материалы Льва Ухова и посетовал, что газетный фельетон в наше время как жанр практически умер.
Меняются эпохи, вместе с ними меняется и областная газета.
«Представляю, как непросто приходится изданию в наши сложные времена, когда оперативная информация мгновенно появляется в телефоне и компьютере, – отмечает Евгений Коваль. – Конечно, печатным СМИ по оперативности невозможно конкурировать с Интернетом, поэтому надо идти в глубину, заинтересовывать читателя аналитикой и зарисовками, историями. Просто удивляюсь, как такому небольшому коллективу удаётся готовить каждую неделю целых 32 интересных полосы! Желаю «Белгородской правде» долгой жизни и процветания».
Анна Черкашина