«Никого не бросили». Семья из отселённого валуйского села получила новую квартиру
«Белгородские известия» познакомились с семьёй Хаустовых из Логачёвки

-
Статья
-
Статья
С начала СВО часть белгородских приграничных сёл стали постоянно обстреливать ВСУ: Нехотеевка и Журавлёвка в Белгородском районе, Логачёвка – в Валуйском округе и многие другие. В этих населённых пунктах руководство региона ввело режим ЧС, а людей вывезли в ПВР.
После этого белгородские власти под руководством Вячеслава Гладкова с помощью правительства России разработали и воплотили в жизнь уникальную систему для потерявших жильё белгородцев – обеспечить их новыми квартирами и домами.
Помогли всем
Семья Хаустовых жила в Логачёвке. Нелли и Николай там родились и выросли. Когда десантник и красавец Николай пришёл из армии, по нему вздыхали все логачёвские девчонки, но выбрал он Нелли. Много лет они живут душа в душу, воспитали сыновей Михаила и Романа, дали им образование.
В сентябре 2022 года супруги с младшим сыном были в Логачёвке. Когда начались массовые обстрелы, Нелли и Николай с сыном Романом выехали из родного села.
— Эвакуировали всех людей очень быстро, – вспоминает Нелли Михайловна. – Вначале вывозили в соседнее село, там организовали пункт сбора, а уже оттуда кто‑то отправился в ПВР, кто‑то поехал к родственникам.
— Вы где жили?
— Мы жили у родственников – так проще было. Хотя нам сразу говорили, что в пунктах временного размещения бесплатная еда три раза в день, гуманитарная помощь.
Хаустова добавляет, что никто не оказался брошенным. С самого первого дня администрация отвечала на все вопросы, проводила консультации. Всем помогалис выплатами. Тем, кто работал непосредственно в Логачёвке и потерял место из‑за режима ЧС, предоставляли новую работу. Потом предложили рассмотреть варианты по получению нового жилья.






На тот момент алгоритма предоставления нового жилья взамен утраченного не было ни в регионе, ни в России. Именно Белгородская область первая столкнулась с такими вызовами. Вячеслав Гладков обратился напрямую к президенту России Владимиру Путину. Благодаря решению главы государства жители, выселенные из зоны ЧС, стали получать жильё по схеме «квадратный метр за квадратный метр».
Двигаться дальше
Нелли Михайловна рассказывает, что в семье как‑то сразу решили получать квартиру в Белгороде, хотя предложений было много. Сотрудники администрации показали реестр с жильём, объяснили, какие документы подавать, как выбирать.
«В Логачёвке у нас остался дом площадью 65 «квадратов». Я в этом доме родилась и выросла, тяжело было оставлять, конечно. Но жизнь в любом случае важнее. Хоть и были сожаления – решили двигаться дальше, – вспоминает Хаустова. – Можно было подать заявку на строительство, но мы решили взять готовое».






Семья Хаустовых вначале выбрала квартиру площадью 62 кв. м, но им сказали, что больше положенного можно, а вот меньше – никак. Новое жильё предоставляется только в пользу людей. Тогда Хаустовы выбрали другую квартиру – уже на 67 «квадратов».
Она им понравилась сразу: огромный раздельный санузел, просторная кухня, шикарные комнаты.
«Квартира очень хорошая, – рассказывает Нелли Михайловна. – Огромная, современная и комфортная. Мы очень довольны и не устаём говорить спасибо нашему правительству, что не оставили нас. Рядом магазины, аптеки, большой торговый центр строят. Квартира с полной отделкой, межкомнатными дверями, есть газовая плита и сантехника. Второй этаж в девятиэтажном доме. Ремонт шикарный, очень красивый. Заходи и радуйся жизни».
Белгородский Минстрой: 789 собственников определились с местом новых домов и квартир
О людях никто не забыл
Хаустовы вспоминают, что радости не было границ, когда менее чем через год им вручили ключи от новой квартиры. На выплаты, положенные при полной или частичной потере имущества, семья купила в новое жильё холодильник, стиральную машинку, завезли мебель, повесили занавески.
Спрашиваю у Нелли Михайловны, тянет ли домой, в Логачёвку.
«Мы же с мужем родились и выросли там, детей воспитали. Мы корнями вросли в Логачёвку. Понятно, что вернуться бы хотелось, но когда получится – никто не знает. Заминировано всё, боеприпасов много. Дома уже по три года не отапливаются», – говорит женщина.
Власти обсуждают возможность выдачи по несколько квартир отселённым из зоны ЧС белгородцам
Семья Хаустовых признаётся, что они очень благодарны за новое уютное жильё. Когда спрашиваю, не скучают ли по земле, по огороду, Нелли Михайловна рассудительно говорит, что никто не мешает взять дачу. Она всё время повторяет – самое главное, что о людях никто не забыл, что постоянно рядом кто‑то из администрации: консультируют, помогают, оформляют.
«Спасибо, что не бросили, – говорит Нелли Хаустова. – Огромная благодарность руководству области, страны. Спасибо, что не оставили наедине с бедой. Это касается всего – и жилья, и работы. У нас всем выселенным жителям работу предложили. Да и мы не одни. В нашем доме ещё три семьи из Логачёвки квартиры получили. В соседних домах несколько семей из нашего села живут. Так что есть и лица знакомые, и поговорить с кем».
Алексей Стопичев