19 февраля 2025,  17:15

Белгородская область подписала соглашение с Ульяновским автозаводом

Белгородская область подписала соглашение с Ульяновским автозаводомФото: Павел Колядин
  • Новость
  • Новость

Предприятия региона помогут УАЗу наращивать импортозамещённое производство взамен на поставку бронированных машин для приграничья.

19 февраля в рамках визита делегации Ульяновской области во главе с вице-губернатором Владимиром Разумковым состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между правительством Белгородской области и Ульяновским автомобильным заводом, выпускающим авто под брендами УАЗ и «Соллерс». 

Гендиректор УАЗа Алексей Спирин рассказал, что в 2022 году с обрывом международных связей завод оказался в сложной ситуации, несмотря на локализацию производства в России на 87 %. Сейчас предприятию уже удалось справиться с кризисом, включая запуск производства собственных дизельных двигателей.

 

Владимир Разумков и Алексей Спирин Владимир Разумков и Алексей Спирин / Фото: Павел Колядин

 

По словам топ-менеджера, локализовать производство удалось благодаря старооскольскому заводу автотракторного электрооборудования им. А. А. Мамонова (СОАТЭ). Они и до СВО поставляли блоки управления двигателем для «буханок» старого грузового ряда.

«В 2022 году они нас очень сильно выручили, в кратчайшие сроки освоив производство упрощённых блоков управления двигателем для остального модельного ряда. Они большие молодцы, и сейчас мы хотим с ним дальше сотрудничать. По Старому Осколу нам точно надо расширять сотрудничество. Их технологическое оснащение и компетенции позволяют им быть поставщиками в расширенный модельный ряд, который мы сейчас осваиваем», – подчеркнул Алексей Спирин.

 

СОАТЭ поставляет «Соллерсу» (владеющая УАЗом компания) в общей сложности 13 видов оборудования, включая форсунки, катушки зажигания, прикуриватели, звуковые сигналы. Также в производстве внедорожников участвуют компании «Шебекинская индустриальная химия» и «АстраХим» – тоже из Шебекино.

Вячеслав Гладков заявил, что Белгородская область готова к более тесному сотрудничеству с «Соллерс» и может предоставить площадки для промышленного производства.

«Мы двумя руками за развитие, но нужны будут более конкретные варианты. Развивайте у нас сборочное производство. Нам это очень интересно. Создавайте рабочие места. Дадим площадку в промпарке с хорошими условиями, можем и в Старом Осколе, разместим заказы на предприятиях. Готовы во всём помогать», – подчеркнул он.

Белгородская область подписала соглашение с Ульяновским автозаводом - Изображение Фото: Павел Колядин

 

Спирин предложил заключить с УАЗом сервисные контракты, которые позволят сократить сроки обслуживания и ремонта машин, а также на 20 % снизить стоимость запчастей. 

Вице-губернатор по ЖКХ Сергей Довгалюк отметил, что сейчас работающие в приграничье машины спецотряда «БАРС» и самообороны, зачастую вынуждены ждать ремонт до двух недель из‑за очереди. В УАЗе готовы решить этот вопрос и ускорить ремонты. 

Один из модернизированных УАЗов – «буханку» – руководство завода 19 февраля подарило Белгородской области – он тоже будет работать на нужды приграничья. 

Вячеслава Гладкова заинтересовала экспериментальная разработка УАЗом бронированного автомобиля на базе пикапа для воинских подразделений. По словам Алексея Спирина, стоимость такой машины составляет около 2 млн рублей и пока завод её выпускает малыми партиями – по одной в месяц. 

 

Белгородская область подписала соглашение с Ульяновским автозаводом - Изображение Фото: Павел Колядин

«Пока мы делаем такие автомобили под индивидуальные нужды. Выпуск не направлен на заработок, это экспериментальная работа, поэтому и стоимость примерно равна цене обычного серийного автомобиля», – пояснил глава предприятия. 

Вячеслав Гладков заявил, что Белгородская область готова закупить такие авто, если УАЗ сможет ускоренно поставить в регион несколько десятков таких машин. Сейчас область приобретает бронированные авто по 5 млн рублей, так что сотрудничество с УАЗом могло бы существенно оптимизировать расходы.

«У нас 360 км линии боевого соприкосновения, и нам нужно до 60 автомобилей. Нам нужны «буханки» и пикапы. У нас горит каждый день, люди гибнут, много раненых. Разрушения катастрофические, и мне нужно защитить население. Если вы сможете наладить выпуск – мы готовы сотрудничать и заключить договор хоть сегодня», – подчеркнул он.

 

Гладков отметил, что такие авто прежде всего нужны администрациям приграничных сёл и посёлков, которые работают под постоянными обстрелами и атаками дронов. Они же помогают и жителям в случае опасности. На УАЗе делают 3–4-й класс защиты. Это не защитит от прямого попадания, как и более мощная броня 4–5-го класса, однако будет вполне достаточно для защиты от осколков.

В УАЗе пообещали оценить свои возможности и вернуться к правительству с ответом в ближайшее время.

Сергей Шевченко

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×