Белгородским педагогам объяснили, почему власти проверяют, как проходят уроки безопасности

-
Новость
-
Новость
Губернатор отметил, что это текущая задача учителей, чтобы избежать гибели наших детей.
Во время вечернего эфира «10 вопросов губернатору» 11 февраля учитель пожаловалась Вячеславу Гладкову на формат проведения уроков безопасности в общеобразовательных учреждениях:
«Что занятия будут проводить не только учителя, но и действующие сотрудники МЧС, врачи скорой помощи – это правильно, не поспоришь. Но у нас ориентир, что проверять будут работу классных руководителей. Мы стараемся реализовывать планы, которые нам сбрасывают, и практически весь материал приходиться искать самим».
Женщина отметила, что для уроков безопасности материалы зачастую находятся с большим трудом, и, по её мнению, это должна быть не проверка педагогов, а реальная систематическая помощь.
В детсаду № 85 Белгорода для воспитанников оборудовали три безопасные зоны
Гладков согласился, что на учителей часто ложится большая нагрузка, и он знает, что это такое, потому что его мама была учителем.
«Но в нашей с вами истории есть огромная особенность: если учитель, директор школы, заведующий детским садом, воспитатель будут понимать основы оказания первой помощи, основы безопасности в наших условиях формально, как прописано в нормативно-правовых актах, которые фактически писались по итогам Великой Отечественной войны, а не исходя из нашей с вами обстановки, то это прямая угроза нашим детям», – подчеркнул губернатор.
Он вспомнил случай, когда первый раз собрал директоров школ в Белгороде и начал говорить на эту тему, то понял, что те с большим недоверием относятся к его словам:
«И тогда мы свозили их в Муром, который тогда подвергся очень жестокому обстрелу. Они увидели разрушения детского сада, школы и поняли, о чём я говорю. И я благодарен, что директора меня услышали и поверили, и мы были готовы к тому аду, который у нас был в начале 2024 года. Именно они каждый на своём месте спасали жизни сотен наших детей».
Вячеслав Гладков попросил не относиться к урокам безопасности, как к каким‑то придумываниям чиновников, а относиться к ним, как к текущей задаче.
«И то, что мы контролируем эти процессы, – это тоже наша обязанность. Она не прописана ни в каком нормативном акте, она прописана в большом количестве смертей наших детей и сотен раненых мирных жителей. Это не формальная, а реальная задача по спасению жизни», – добавил Гладков.
Он предложил учителям, если у них есть вопросы, провести дополнительные занятия с сотрудниками МЧС и врачами скорой помощи. Те никогда не отказывают в этих вопросах.
«Надеюсь, вы меня услышали: никакого завышения требований нет, это то, что мы с вами обязаны без всяких требований знать назубок, и у нас должен быть сформирован навык», – заключил глава региона.