Подарить любовь. Луиза Решетняк из алексеевской Глуховки взяла под опеку приёмных сестёр
Как девушка выстраивает отношения с приёмными сёстрами, которые стали для неё старшими дочками, как создать условия для полноценного развития детей – в материале «Белгородских известий»
-
Белгородские известия
-
Белгородские известия
На попечении 29-летней Луизы Решетняк из Глуховки Алексеевского округа находятся четверо детей. Самому маленькому Игнату чуть больше 1,5 года, Макару – 5, а девчонкам, Арине и Таисии, скоро исполнится 18.
В два раза больше любви
«Сначала в нашей семье появился пятилетний Максим, за ним – четырёхлетний Алексей. Позже родители взяли ещё трёх девочек и мальчика из детского дома. К 2008 году с нами проживали уже восемь приёмных детей, – начинает свой рассказ Луиза. – Родных было двое – я и Мария».
Луиза говорит, что она с детства привыкла заботиться о детях. Когда в семье появились мальчишки, им с сестрой пришлось повзрослеть, хотя в тот момент самим было чуть больше 10 лет.
«Папа всегда хотел сына. Поэтому, когда они с мамой решили взять на воспитание детей из детского дома, сомнений не оставалось – это будут мальчики. Так у нас с Машей появились братья».
Луиза вспоминает, что хлопот и обязанностей резко увеличилось, да и ответственность выросла в разы. Мама часто за проделки ребят спрашивала с дочерей. Но ведь и любви стало в два раза больше.
«Мы вместе обрабатывали огород, следили за хозяйством. Вместе играли и делали уроки. Дома стало гораздо веселее».
Позже, когда семья увеличилась до 10 человек (под опеку родители взяли ещё четырёх детей), папа организовал быт так, что у сильной половины была отдельная спальня и за ними закреплялись мужские обязанности, а у девочек – своя комната и свои дела. Ученическая – общая, но у каждого ребёнка свой стол: сделал уроки – убрал за собой. К самостоятельности и порядку здесь старались приучать с первого дня. Этими же принципами руководствуется Луиза и сейчас, когда воспитывает своих мальчишек.
«Помню, сколько приходилось кушать готовить, – говорит Луиза, невольно оглядываясь на плиту. – Если кастрюля с борщом, то на 15 литров, картошка или макароны – минимум 5. Работы всем в доме хватало, как и внимания. Мама не делила нас на родных и приёмных. Каждый получал по заслугам. И похвала, и наказания были справедливыми».
Девочки стали родными
Каждый в семье знал свои обязанности, все были при деле. Даже сейчас, когда родителей не стало и бытовые вопросы легли на Луизу, она ведёт хозяйство так, как научила мама. Старшие всегда заботились о младших, помогая по мере сил родителям.
«Папы не стало в 2016 году, случился сердечный приступ. Тогда я уже училась в университете, а после его окончания сразу устроилась работать – маме нужно было помогать. Потом вышла замуж, родила старшего сына Макара, стали жить в Глуховке, ведь муж понимал, что семью в такой ситуации я не оставлю», – говорит молодая мама.
Татьяна и Виктор Горьковские – родители Луизы – всегда были активными людьми. Старались обеспечить большую семью, чтобы дети ни в чём не нуждались.
«Потом, когда первые приёмные ребята выросли и уехали учиться, мама взяла в дом ещё пятерых детей. Они были родными друг другу – два брата и три сестрёнки. По условиям их разлучать нельзя. Дом опять наполнился детскими голосами».
Для того чтобы всем хватало места, рядом с основным домом Луиза с супругом возвели пристройку, где оборудовали большую просторную кухню и комнату для себя. К этому моменту у молодой семьи было двое сыновей – Макар и Игнат.
К сожалению, судьба приготовила новое испытание – у Татьяны Владимировны обнаружили рак желудка. Она до последнего боролась с болезнью, но не смогла перенести операцию.
«Оправившись от горя, я стала оформлять документы на детей. На тот момент в нашей семье оказалось семь несовершеннолетних. Твёрдо была убеждена, что возвращать их в интернат не буду, ведь это как предательство, – вспоминает Луиза. – Но органы опеки были непреклонны – нам их всех не потянуть (тогда у меня на руках был грудной ребёнок). Таю и Арину я категорически отказалась отдавать. Они мне стали как родные. Муж принял моё решение, и мы оформили опеку над ними. Вот уже летом пойду к девчонкам на выпускной в школу. Выросли мои сестрёнки».
Пока мы беседуем с Луизой в просторной кухне, девушки играют с Игнатом. Малыш первое время стеснялся гостей и ни на шаг не отходил от мамы, но не прошло и получаса, как озорной мальчуган стал нести все свои игрушки и демонстрировать умения – то на диван запрыгнет, то включит игрушечное пианино и пригласит танцевать.
С горечью в голосе Луиза говорит, что сожалеет о невозможности оставить других детей в семье, хотя они продолжают общаться. Между ними остались тёплые отношения, так же, как и с теми детьми, которые выросли в семье Горьковских, но уже разъехались. Они продолжают звонить домой – просят совета, рассказывают о своих успехах.
«Старшая сестра Таисии София поступила в столичный вуз и учится на следователя. Звонила на днях, рассказывала, как продвигаются дела с ремонтом дома. Ей как сироте выделили жильё в Шебекинском округе, но оно пострадало от обстрелов», – уточняет Луиза.
Победители конкурсов
Как и много лет назад, когда были живы родители, Луиза продолжает вести активную общественную жизнь.
«Однажды наша большая семья уже становилась победителем в конкурсе как многодетная. В этом году мы решили участвовать в номинации «Молодая семья» и выиграли. Приятно, что жители района поддержали нас в онлайн-голосовании. Когда видят нас вместе, думают, что я старшая сестра. Сейчас я для девочек и мама, и сестра. Некогда статусы распределять. Дружная семья – вот что самое главное».
— Сложно? – спрашиваю, понимая, что хлопот с девочками-подростками может быть много.
— По‑разному бывало. Первое время, когда ребёнок попадает в семью, он может проявлять себя не с лучшей стороны, но со временем привыкает, когда видит, как ведут себя остальные дети. С девочками не было проблем, они сразу стали родными.
Луиза рассказывает, что, как и мама когда‑то, она придаёт большое значение образованию, настраивает школьниц на учёбу – знания в жизни всегда пригодятся. А они, видя, что старшие учатся в вузах, стараются не отставать. Арина и Таисия уже задумываются о будущей профессии – летом им предстоит сдавать ЕГЭ и выбирать вуз для поступления.
«Хочу стать стоматологом. А я буду поступать в педагогический. Но вместе поедем в Воронеж, – строят планы 11-классницы. – Ещё есть время подумать».
Сейчас девчонки усиленно занимаются под чутким руководством Луизы – молодая женщина успешно совмещает заботу о младших мальчишках с воспитанием школьниц. Она признаётся, что с ранних лет была приучена к такой жизни. Уборка, готовка, уроки и огород – это всегда была её ответственность. Но теперь, став мамой, старается не перекладывать работу на девчонок – пусть у них будет детство.
«Стараюсь дарить нежность и любовь. Балую их, вот ногти разрешаю накрасить, брови оформить. Девочки хотят быть красивыми, и я им в этом потакаю, ведь сама немногим старше их, всё понимаю, – смеётся Луиза. – Мальчишки мои в них души не чают».
Луиза Решетняк отмечает, что не справилась бы без поддержки любимого мужа, который с первого дня старался быть опорой для супруги:
«Соглашался пожить здесь, в Глуховке, несколько месяцев, а задержались на пять лет. Но без его сильного плеча я бы никогда не решилась. Тяжело, но я уверена, что мы справимся. Вот, думаю, может, на Новый год у Деда Мороза дочку попросить. Мои мужчины стали намекать о маленькой сестричке».
Екатерина Алавердян