Проблемы с вывозом мусора пока не решили в Старом Осколе, Белгороде и Белгородском районе
-
Новость
-
Новость
Из‑за ранее накопившихся отходов сейчас их вывозят почти вдвое больше, чем обычно.
Курирующий ЖКХ замгубернатора Сергей Довгалюк на заседании правительства 18 ноября рассказал, что с 1-го числа оператор по обращению с отходами ЦЭБ разорвал контракт с перевозчиком «Еврологистик» и мусор в области начали вывозить три организации: «Коммунальщик» (вся западная часть области и Старый Оскол), «СпецЭкотранс» и Коммунальная служба сервиса.
После решения Вячеслава Гладкова область закупила 124 новых мусоровозов – их уже вывели на линию. Ещё 9 машин предоставил Росрезерв при содействии Минпромторга. У ЦЭБа пока работают на рейсах 20 из 41 машин (остальные в ремонте), а 76 своих мусоровозов есть у новых перевозчиков.
Коммунальная служба сервиса уже выкупила 11 машин у «Еврологистика» (6 пока в ремонте), а по поручению губернатора власти продумывают выкуп ещё 40 мусоровозов у бывшего перевозчика.
По расчётам ЦЭБа, чтобы мусор убирался исправно, на линии ежедневно должны работать от 150 до 170 машин. Сейчас работает 144, хотя их количество каждый день растёт. На закупаемой технике с пробегом нужно менять резину, чем и занят оператор. Все машины планируют вывести на маршруты к концу ноября.
Главная проблема, которая всё ещё вызывает массу жалоб, – перенакопление отходов на площадках. Сейчас мусора больше в 1,5–2 раза, чем обычно. Например, из Старооскольского и Губкинского округов на полигоны завода «Флагман» вывозят 307 тонн в сутки, хотя годом ранее в это же время – 147 тонн.
В Грайворонском округе вывозят 128 вместо 56 тонн даже с учётом закрытых посёлков в приграничье.
В Красногвардейском районе мусоровозы забирают по 35 тонн мусора при привычном объёме 9,5 тонны. Больше мусора стало и в Шебекинском округе – 51 вместо 41 тонны в сутки.
Вячеслав Гладков отметил, что белгородцев уже не интересуют проблемы оператора:
«Жителей интересует только одно: когда закончится зачистка и начнётся нормальная маршрутизация? Всё остальное – наши проблемы».
Самая сложная ситуация, по словам Сергея Довгалюка, остаётся в Белгородском районе, где особенно остро ощущается нехватка грузчиков. Многие сотрудники «Еврологистика» не хотели переходить к новым перевозчикам из‑за неопределённости по заработной плате.
«Прошли уже первые авансы. Слава Богу, люди увидели, что зарплата водителя начинается от 100 тыс. рублей и выше, а зарплата грузчиков – от 40 тыс. рублей и выше в зависимости от объёма работы. На работу можно выходить и водителям-женщинам. К нам был такой вопрос, и я обещал, что проконсультируюсь. Если есть права соответствующей категории, можно приходить и работать», – отметил он.
В Белгородский район уже с 19 ноября каждый день соседние муниципалитеты будут направлять по 2 машины, чтобы справиться с большим объёмом мусора.
Кроме того, сложной остаётся ситуация в Белгороде и в Старом Осколе, хотя в этих городах мусора уже меньше, чем в Белгородском районе.
Вячеслав Гладков заявил, что у МинЖКХ и ЦЭБа осталась неделя на то, чтобы полностью исправить ситуацию с вывозом мусора в регионе. Что касается приграничья, оператор выделил для работы там 2 мусоровоза. Сейчас на них монтируют установки радиоэлектронной борьбы.
Сергей Шевченко