Вместе победим. Как валуйская семья волонтёров Агошковых помогает фронту
«Белгородские известия» встретились с семьёй волонтёров и узнали, почему они без выходных готовят и возят бойцам домашнюю еду
-
Статья
-
Статья
Роман и Светлана Агошковы с начала СВО помогают российским бойцам. Помогают самоотверженно и бескорыстно – изо дня в день, из года в год. Привлекают к волонтёрству и детей: 15-летнего Ваню и 13-летнего Мишу. Да и вся родня Агошковых делает многое для помощи фронту.
По‑другому не мог
Роман Агошков – крепкий, коренастый и надёжный. Именно про таких говорят, что за ним – как за каменной стеной. Родился и вырос он в Валуйках, там же окончил школу, в 18 лет ушёл в армию, где и служил в легендарной Таманской дивизии. После службы Роман окончил вуз и устроился работать на таможню, где и трудится по сей день. Много времени посвящает он и волонтёрству: отвозит бойцам гуманитарную помощь. Роман объясняет, что по‑другому просто не смог бы:
«Когда началась специальная военная операция – через нас пошёл огромный поток мобилизованных, в том числе из Донецкой народной республики. Они приехали к нам, и мы решили поддержать, чем можем. Кинули клич, объединились, и я отвёз ребятам домашние вкусные блюда. Потом бабушки открыли здесь солдатскую столовую – всем миром стали готовить для наших защитников. Много неравнодушных людей появилось по всей стране, в частности, в Воронеже. На своей машине я привозил оттуда много гуманитарной помощи для наших бойцов. Вот так завертелось-закрутилось».
Автомобиль у Романа уже старенький, но он подлатает свой танк – так Агошков ласково называет машину – и снова в бой. Так и возит постоянно бойцам закрутки, домашнюю выпечку, компоты и прочее.
«Во‑первых, и сам на границе стою, – объясняет волонтёр. – Во‑вторых, ещё когда служил срочную службу в Таманской дивизии, – мы часто ездили в командировки. Сам я всегда с волнением наблюдал, как люди видят солдат и стараются помочь – в колонну прямо на ходу продукты, одежду, даже игрушки кидают. В бытность моей службы времена для страны были очень тяжёлые, для военных – особенно. Люди это знали, поэтому часто солдатиков подкармливали. Помню, как нам на день давали всего пару банок консервов – как хочешь, так и крутись. Много было неравнодушных людей и тогда, и сейчас. От заботы о ком‑то становится тепло на душе. Поэтому ещё тогда сказал себе, что буду по возможности помогать».
Внутри что‑то дрогнуло
Мы с Романом сидим на скамейке в центральном парке Валуек, и мужчина рассказывает о первом своём впечатлении:
«Знаете, когда увидел молоденьких ребят из ДНР, что‑то внутри перевернулось. И когда приехал к ним в первый раз с гуманитарной помощью, хорошо запомнил их глаза. Помню, как благодарили и тут же нас подбадривали, что всё будет хорошо. Ну как я могу бросить их? Парни молодые, и хочется организовать им вкусное горячее питание. Ведь домашняя еда действительно греет. Ребята понимают, что страна за ними».
Светлана Агошкова к волонтёрской деятельности мужа присоединилась быстро:
«Когда началась специальная военная операция – мы не сразу все проснулись и всё поняли. Муж вступил в какие‑то группы, стал ездить, помогать. Поначалу хотела именно его поддержать. Мы должны были поехать в столовую, и я напекла пирожков для нашей группы, чтобы покушать в дороге, если сильно задержимся. На одном из блокпостов молодой боец наклонился к машине, чтобы документы проверить. У меня дрогнуло что‑то. Ребятам отдала пирожки, а они от домашней еды расцвели просто, стали хвалить, благодарить. В следующий раз, когда надо было ехать, побольше теста замесила. Научилась пирожки всякие делать, даже постные: с картошкой, капустой. Вначале на свои деньги готовили, а потом нам стали многие люди помогать. Так и втянулась в волонтёрство».
Более тонны продуктов
В волонтёрскую деятельность включилась и вся родня: домашние блюда готовят и сестра Светланы, и мама Романа. Работы много, иногда приходится нелегко.
«На ночь вымешиваю тесто. В четыре утра встаю и пеку пирожки, а к восьми утра – на работу. Конечно, устаём очень, от недосыпа страдаем. Но всё компенсируется тем, что мы осознаём необходимость нашего дела. Бойцы знают, что о них заботятся, что они нужны своим», – объясняет Светлана Агошкова.
Летом встал вопрос о сохранности продуктов. Еда на жаре быстро портилась, а бойцы не всегда могут есть по расписанию. Тогда Агошковы освоили автоклав.
«Вначале я просила автоклав у зятя, потом купили себе. Добрые люди ручки приварили. 23 баночки каждую неделю отправляю солдатам. Божьей милостью нашлись люди, которые помогают с продуктами. На один автоклав уходит четыре килограмма мяса, консервы очень вкусные получаются».
Светлана рассказывает о мотивации, о том, что помогает ей уже более двух лет работать без выходных и праздников:
«Мы с сестрой видим только коробки, куда складываем еду, да кухню. Муж встречается с ребятами, которым нашу еду отвозит. Но я всё равно очень рада, что парни живы и здоровы. Вы знаете, я уверена, что на моём месте хочет быть любая женщина, чьи родные на фронте, чьи сыновья, мужья воюют. У меня тоже муж, растут сыновья, которым в армию идти. Свято верю, что, если я накормлю сына чьего‑то или мужа, где‑то найдётся та самая бабушка, та самая женщина, которая и моим мужчинам поможет в случае необходимости».
В автоклаве семьёй Агошковых уже приготовлено более тонны продуктов. Количество пирожков и вовсе счёту не поддаётся. Только свекровь Светланы каждую неделю печёт по 240 пирожков и передаёт их солдатам. Не меньше помогают сестра и другие родные. Племянница учится в Курске, в медицинском институте, и в свободное время помогает раненым солдатам в госпитале.
«На выходных дети служат в алтаре храма, посещают воскресную школу. В храме и я бываю каждые субботу и воскресенье. Прихожане узнали, что мы волонтёры, – стали тоже помощь предлагать. Даже бабушки стараются чем‑то помочь: продукты передать, тёплые вещи, связанные своими руками», – рассказывает Светлана Агошкова.
Ваня и Миша с удовольствием помогают родителям: убирают, чистят овощи на кухне.
— Мы понимаем, что поддерживать нужно и родителей, и солдат. Понимаем, что такое Родина. Мама с папой очень устают, поэтому мы с братом стараемся как можно больше сделать, чтобы им легче было, – рассудительно рассказывает Ваня.
— Что такое Родина? – спрашиваю ребят.
— Это Россия, – отвечает Миша. – Место, где родился, где живут родители и родственники.
— Место, где чувствуешь себя лучше всего, – добавляет Ваня.
Люди, объединяйтесь!
Мы много говорим с семьёй Агошковых. Светлана рассказывает, как волнуется за мужа, когда он в очередной раз везёт к фронту гуманитарную помощь, как молится за него, как они с детьми прячутся в случае обстрелов и ракетной опасности. Роман добавляет о помощи госпиталю:
«Советую многим хотя бы раз съездить, посмотреть на ребят. На их стойкость, мужество. Жизнь тогда меняется сразу. Кто хотя бы раз там побывал, понимает, что такое сострадание, что такое помощь. При ранении одежду разрезают, и пациенты остаются в больнице в одной пижаме. Зимой, когда ребятам дальше надо было ехать и одежды не было, – мы всё, что могли найти, отдавали им».
Уже собираемся прощаться, но Светлана останавливает нас и просит:
«Напишите вот такую фразу: «Люди, объединяйтесь!» Хочу сказать, что если кто‑то думает, что это где‑то там и вот-вот закончится, то так не будет. Ничего не заканчивается. Если не объединиться – война придёт в каждый дом. Только вместе мы победим!»
Алексей Стопичев