Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
15 октября 2024,  11:00

Двигатель – интерес. Что помогает студентам Чернянского техникума осваивать специальности

В учебном заведении давно и прочно делают упор на закрепление полученных знаний на практике

Двигатель – интерес. Что помогает студентам Чернянского техникума осваивать специальностиФото: Павел Колядин
  • Белгородские известия
  • Белгородские известия

С этой зимы необходимые в работе навыки и умения обучающиеся здесь ребята получают в новых мастерских и лабораториях и на современном оборудовании. Третьекурсница Светлана Чурсина, в скором времени повар-кондитер, почти год совмещает учёбу и работу по профессии в одном из кафе посёлка.

Досталось самое лучшее

Под них отвели целый корпус, который построили на месте старых хозяйственных помещений. На строительство и оборудование мастерских ушло три года. Из областного бюджета на это выделили 240 млн рублей. Всё это время ребята, конечно, не оставались без столь необходимой для их профессий практики, но проходила она во временно отведённых помещениях. Теперь будущие повара-кондитеры, сварщики, механики, трактористы занимаются в новых мастерских и лабораториях. В этом учебном году в техникуме свыше 300 обучающихся.

Второй этаж здания отвели под студенческую столовую и лаборатории для кондитеров и поваров. Пока будущие повара-кондитеры заполняют технологическую карту блюда, их наставник Наталья Кучерявенко подготавливает продукты для приготовления ганаша – крема для торта.

«Сейчас мы проходим модуль хлебобулочных и кондитерских изделий, поэтому вчера готовили саварен – французский кекс, аналог нашего кулича», – рассказывает Наталья Леонидовна.

Наталья Кучерявенко Наталья Кучерявенко / Фото: Павел Колядин

 

В техникуме она работает с начала учебного года, поэтому коротко и положительно оценивает новое оборудование в лаборатории:

«Досталось самое лучшее. Всё здесь современное и для полноценной работы пока всего хватает».

Азы кондитерского мастерства вместе с ней оттачивают будущие выпускники. В техникуме рассказывают: к четвёртому курсу, как правило, большая часть ребят уже трудоустроена, поэтому совмещает работу с учёбой.

Елизавета Печенкина приехала в Чернянку из Алтайского края. В агромеханическом техникуме учатся её брат и сестра.

«Вместе с братом решили, что я на повара пойду учиться. Приготовление блюд – это самая любимая часть практики. Когда мастерские строили, мы практические занятия отрабатывали в помещении в общежитии», – рассказывает она.

Инна Гудевич Инна Гудевич / Фото: Павел Колядин

 

После окончания техникума девушка планирует остаться в Чернянке.

«А мы вместе с мамой решили, что я буду тут учиться, – говорит Анастасия Шаповалова. – Оказалось, что готовить – это интересно, особенно выпечку».

Студенты рассказывают, что не единожды проходили производственную практику в столовой отделения Краснояружской зерновой компании и успели понять, что самое главное в работе поваров.

В разгаре и занятие в соседней лаборатории. О мастере производственного обучения по специальности «Поварское и кондитерское дело» Инне Гудевич коллеги говорят: она буквально горит любовью к своему делу. В прошлом учебном году Инна Александровна как наставник ездила в Сургут вместе с Дарьей Нечепуренко – представлять Белгородскую область на финальном этапе конкурса профмастерства студентов СПО «Профессионалы». На всероссийском соревновании Дарья вошла в десятку лучших в компетенции «Кондитерское дело».

«И теорию, и практику мы проходим прямо здесь, – Инна Гудевич показывает парты и рабочие места поваров. – До строительства нового здания какое‑то оборудование у нас, конечно, было, но сейчас его стало в разы больше. Например, появились вакууматор, большая мясорубка, пароконвектоматы, витринные холодильники, шкаф шоковой заморозки, большие блендеры, куттер, с помощью которого можно взбить буквально всё за считаные секунды. 

С помощью куттера можно взбить продукты за 30–60 секунд С помощью куттера можно взбить продукты за 30–60 секунд / Фото: Павел Колядин

Шаги к своему делу

Оборудование подбирали, исходя из того, с чем могут столкнуться вчерашние студенты в работе, будь то столовая предприятия или кухня общепита. И на практических занятиях уделяют внимание тому, что будущим поварам нужно уметь готовить практически всё.

«Сейчас мы проходим приготовление холодных блюд и закусок, и ребята выбрали роллы. Дело в том, что наши студенты уже работают на производствах, где их делают, поэтому они решили сегодня показать тем, кто с их приготовлением ещё не сталкивался, своего рода мастер-класс», – объясняет Инна Александровна.

Инна Гудевич рассказывает: полученные в техникуме знания, по отзывам выпускников, помогают им в работе.

 

Двигатель – интерес. Что помогает студентам Чернянского техникума осваивать специальности - Изображение Фото: Павел Колядин

«Заметно, когда студент проходил практику на производстве. После неё он приходит и намного увереннее владеет инструментами, с оборудованием хорошо справляется, – добавляет мастер. – Там наш студент – уже полноценный работник, а не просто помощник или ученик, когда я показываю, а он повторяет».

Светлана Чурсина признаётся: предложение выйти на работу было неожиданным, но приятным: позвали – значит, верят в её силы.

«В первый же день стажировки меня поставили на роллы, и я стала их катать, – рассказывает она. – А я до этого только дома готовила, по видео училась».

 

В одном из чернянских кафе девушка работает уже около года.

Учёбу и работу совмещает и Николай Соловьёв, который учится вместе со Светой. Молодой человек – они не редкость в техникуме на этих специальностях – рассказывает, что готовить ему было интересно с детства.

«В общепите я работаю второй месяц, – говорит он. – Выстроил себе график таким образом, чтобы два дня проводить на работе, а два – в техникуме».

Руководство и преподаватели учебного заведения всегда идут навстречу студентам, которые на старших курсах пробуют себя в профессиях и находят работу. И Света, и Коля хотят набраться профессионального опыта, поступить после техникума в вузы и мечтают, что когда‑нибудь откроют собственное дело.

 

Двигатель – интерес. Что помогает студентам Чернянского техникума осваивать специальности - Изображение Фото: Павел Колядин

Теория + практика

Новых мастерских ждали, но результат того стоил. С этим соглашается мастер производственного обучения Александр Ковалёв, рассказывая о мастерской по эксплуатации грузовых и сельскохозяйственных машин.

Вместе с новым помещением будущие трактористы-механики получили и новое оборудование. Это трактор «Беларус», который ребята учатся не только водить, но и ремонтировать.

«Студенты получают сразу несколько профессий: они должны управлять тракторами, устранять неисправности в их работе и освоить, помимо этого, вождение грузового автомобиля», – говорит Александр Ковалёв.

На такой специальности теоретические знания тоже неотделимы от практических.

 

Двигатель – интерес. Что помогает студентам Чернянского техникума осваивать специальности - Изображение Фото: Павел Колядин

«Вот класс, где мы проходим теорию, а затем, не покидая помещения, ребята приступают к практике. Изучили устройство двигателя по книге и тут же разбираем его, смотрим, что как называется, какие могут возникать неисправности, ищем способы их устранения, – говорит мастер. – Полученный навык изо дня в день тренируем, и это входит в мышечную память. Кроме того, со второго по четвёртый курсы ребята проходят практику на производствах. Тут им, безусловно, интересно, но посмотреть, как всё устроено на реальной работе, ещё интереснее».

Преподаватель отмечает: отправляясь на работающие в Чернянке предприятия, студенты могут зарекомендовать себя и затем остаться там в качестве стажёров, то есть получать за свой труд зарплату. А там и трудоустройство не за горами. Всё зависит от желания каждого.

 

Устройство двигателя студенты изучают на практике Устройство двигателя студенты изучают на практике / Фото: Павел Колядин

«Руки уже привыкли»

По последнему слову техники оснастили и мастерскую по эксплуатации и обслуживанию легковых автомобилей.

«Такой подъёмник есть не на всех станциях техобслуживания, – показывает новое оборудование Александр Ковалёв. – Учатся ребята и на наших автомобилях. Тот транспорт, на котором мы преподаём вождение, при неисправности ремонтируют».

В новой мастерской появились балансировочный и шиномонтажный станки.

Всем современным требованиям отвечает и лаборатория, где практикуются будущие сварщики. Тут установили 10 рабочих мест, где студенты оттачивают мастерство владения сварочным аппаратом под руководством мастера производственного обучения Евгения Русинова. В наш приезд Евгений Юрьевич представлял Белгородскую область в финале Всероссийского конкурса педагогических работников СПО «Мастер года – 2024». По его итогам он вошёл в десятку лучших педагогов страны.

 

Будущие трактористы-механики учатся управлять трактором «Беларус» Будущие трактористы-механики учатся управлять трактором «Беларус» / Фото: Павел Колядин

 

Лаборатория сегодняшнего дня уже позволила техникуму провести на своей базе демонстрационный экзамен у выпускников. А дома, как известно, и стены помогают.

В соседней мастерской ребята постигают слесарное дело.

«Даём первоначальные знания: сверление ручным инструментом, нарезание резьбы, клёпка, гибка металла, – перечисляет преподаватель спецдисциплин Алексей Радионов. – Также у нас есть сверлильный, токарный и сверлильно-фрезерный станки. В старых мастерских слесарное дело мы, безусловно, с ребятами тоже осваивали, но без такого разнообразия оборудования».

Кроме того, именно тут ребята изучают устройство грузовых автомобилей и самой важной их части – двигателя. Изучают это на втором курсе, а сейчас в мастерской собрались третьекурсники.

Алексей Михайлович отмечает: внутренний двигатель самих ребят – интерес:

«Если им это дело нравится, то они умеют всё, что нужно по специальности, и даже больше».

Алексей Радионов Алексей Радионов / Фото: Павел Колядин

 

Интерес движет будущим автомехаником Данилом Зарудневым. Первоначальные навыки работы он перенял от отца.

«Один раз двигатель разобрал – получилось, – говорит Данил и объясняет выбор специальности: – Если это дано человеку, то почему бы и не заниматься ремонтом машин. Руки у меня уже привыкли к такому».

Как и другие студенты, Данил Заруднев проходил производственную практику в Краснояружской зерновой компании.

«Помогаешь тем, кто там работает. Если люди понимают, что ты пришёл научиться, то относятся к тебе отзывчиво. То один позовёт на помощь, то другой», – рассказывает он.

Алексей Радионов уверяет: к их студентам на производстве сотрудники относятся как к равным. Знают, что им можно доверить ответственную работу и они выполнят её без нареканий.

Оксана Придворева

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×