Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
06 октября 2024,  11:46

«В нашем деле главное – любить детей». Как белгородские учителя выбрали свою профессию

«В нашем деле главное – любить детей». Как белгородские учителя выбрали свою профессиюФото: Елена Журавлёва (архив)
  • Новость
  • Новость

Опрос педагогов провела корреспондент «БелПрессы».

Профессия педагога – одна из древнейших. Первые школы появились в V–III веках до нашей эры, а само слово «школа» появилось в Древней Греции и изначально означало «досуг» – собравшиеся люди обсуждали философию и религию. Постепенно у философов начали появляться ученики, и термин начал обозначать именно учебный процесс.

В жизни каждого человека был учитель, ради которого хочется возвращаться в стены школы, чтобы узнать, как дела у любимого педагога. «БелПресса» спросила у белгородских учителей, за что они любят свою профессию.


Ирина Бредихина, заместитель директора школы № 45 Белгорода:

 

Ирина Бредихина Ирина Бредихина / Фото: Татьяна Закоморная

«В родительском доме всегда было много книг. И вот однажды появилась книга, толстая, серая, называлась «Методическое пособие учителя начальной школы». И когда мне было 10 лет, мы во дворе играли в школу, я, конечно, была учителем, потому что у меня была умная книга, а мои друзья были учениками. Потом при выборе профессии было всё определено, и я стала учителем начальных классов. С детьми очень интересно работать. Они как чистый лист, настоящие, честные и наивные. У них глаза горят, от них заряжаешься. В нашей профессии надо любить детей и получать удовольствие от своей работы».

Светлана Гордиенко, учитель истории и обществознания:

 

Светлана Гордиенко Светлана Гордиенко / Фото: Татьяна Закоморная

«Эта профессия была у меня в крови. Мои родители педагоги, и я с детства уже знала, что пойду по их стопам. Но чтобы здесь проявить себя, конечно, нужно пройти огонь, воду и медные трубы, но это надо выдержать. Это огромная ответственность, особенно сейчас, в эти годы. Мой предмет как никогда значим, и дети Белгородской и Курской областей сейчас больше усилий прикладывают именно на изучение этого предмета, им это важно. В школу надо приходить и получать удовольствие от своего дела, а трудности будут в любой профессии. Те эмоции, взрывы энергии, которые дают дети, несравнимы ни с чем».

Людмила Манохина, учитель истории и обществознания:

 

Людмила Манохина Людмила Манохина / Фото: Татьяна Закоморная

«Профессию учителя определил для меня мой учитель русского языка и литературы Тамара Бондаренко. Когда я ещё училась в школе, она мне сказала: «Люда, вам нужно быть учителем». После этих слов я задумалась о будущей профессии и, действительно, поступила в педагогический институт, закончила его и пришла работать в школу. Я ни разу не пожалела о своём выборе. Я бы хотела сказать будущим педагогам: «Не бойтесь следовать за своей мечтой!»

Светлана Золотых, учитель физической культуры:

 

Светлана Золотых Светлана Золотых / Фото: Татьяна Закоморная

«Я раньше профессионально занималась спортом, и был у меня тренер, которого мы обожали. Когда встал вопрос о профессии, я сразу сказала, что хочу быть учителем физкультуры. Конечно, были трудности, и даже хотела сменить профессию. Но прошло время, и я понимаю, что обожаю свою профессию и не жалею, что столько лет работаю. На днях мой ребёнок сказал: «Мама, нам учитель истории сказал, что если люди работают с детьми, то сразу попадают в рай». Получается, я иду в правильном направлении. Считаю, что большой плюс быть учителем, а не тренером в том, что в школе ты охватываешь всех. Сильным ученикам мы помогаем найти более профессиональную секцию, остальных поддерживаем в физическом развитии, повышаем у них интерес к спорту. В нашем деле главное — любить детей, тогда у педагога всё сложится».

Наталья Максютина, учитель английского языка:

 

Наталья Максютина Наталья Максютина / Фото: Татьяна Закоморная

«Училась в 12-й гимназии, тогда это была ещё школа с углублённым изучением иностранных языков. У меня были замечательные учителя, которые привили любовь к предмету. Позже решила стать учителем. Мы учимся всегда: проходим курсы, встречаемся на различных конференциях, семинарах. Без этого учителю невозможно существовать. Ну, конечно, и без любви к детям работать в школе невозможно. Если ты не любишь детей, в школе тебе делать нечего. Какой бы мне класс ни доставался – сложные, трудные, успешные, мы добиваемся того, чтобы в каждом ребёнке раскрыть талант и помочь найти себя. Я считаю, что профессия учителя творческая. Мы актёры, режиссёры, психологи».

Елена Манина, учитель английского языка:

 

Елена Манина Елена Манина / Фото: Татьяна Закоморная

«Вы знаете, мне так повезло, потому что в школе у меня были замечательные учителя, профессионалы с большой буквы. И вот они своим личным примером вдохновили меня на эту профессию. Считаю, что каждому будущему учителю надо испытать чувство гордости, радости за своих выпускников, за своих воспитанников».

Елена Муленко, учитель русского языка и литературы:

 

Елена Муленко Елена Муленко / Фото: Татьяна Закоморная

«У меня мама в школе отработала 56 лет учителем русского языка и литературы, и когда мне пришлось делать самостоятельный выбор, меня, конечно, поддержали родители. Я не могла пройти мимо школы. Многое мне передалось от мамы, поэтому я стала учителем русского языка и литературы. В школах сейчас развито наставничество, поэтому новым сотрудникам легче приспособиться. Всегда есть коллеги, которые помогут найти выход из ситуации».

Дмитрий Гармашов, учитель физической культуры:

 

Дмитрий Гармашов Дмитрий Гармашов / Фото: Татьяна Закоморная

«Я люблю спорт и детей, а профессия учителя позволяет совместить это. А ещё мы влияем на здоровье и развитие будущего поколения. Кроме того, учитель физкультуры – это человек, который может привить любовь к спорту. Мне нравится работать с детьми, обучать их. Любовь к детям – главный ключ к нашей работе».

Записала Татьяна Закоморная

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×