«Угроз для жизни и здоровья нет». В Белгородской области борются с ландшафтными пожарами
«БелПресса» побывала на тушении торфа в Масловой Пристани Шебекинского округа
-
Статья
-
Статья
С возгораниями борются не только сотрудники МЧС, но и добровольцы, а также представители властей.
Вместо учений
В Шебекинском округе загорелись торфяники. Едкий дым пополз в сторону Белгорода, а огонь почти вплотную подобрался к Масловой Пристани. На борьбу с пожаром приехали более сотни человек и десятки единиц техники, которые сумели остановить возгорание буквально в нескольких десятках метров от жилых домов.
«В связи со сложной пожароопасной ситуацией по поручению губернатора была создана дополнительная добровольная пожарная дружина из сотрудников министерств сельского хозяйства и природопользования, а также из управления ветеринарии и Экоохотнадзора. Мы хотели сегодня провести учение, но, поскольку поступило сообщение, что здесь произошло возгорание торфяника, сразу выдвинулись сюда и тушим пожар вместе с силами лесопожарного центра и МЧС. От нас принимает участие в тушении около 60 человек», – рассказал врио замгубернатора – министр сельского хозяйства Белгородской области Андрей Антоненко.
Пожар на торфянике очень сложный и имеет свою специфику. Огонь распространяется под землёй и может вырваться наружу где угодно. Потому огнеборцы пропахивают трактором заградительную полосу, заливают те места, где идёт пожар, а потом ещё с лопатами проверяют, нет ли возгорания внутри. Если есть, либо заливают из пожарного рукава, либо, если очаг неглубоко, выкапывают и забрасывают землёй, чтобы прекратить поступление кислорода.
Все работают в спецодежде, респираторах и специальной обуви, при этом постоянно страхуют друг друга.
«У нас в регионе установилась очень сухая погода. За последние полгода менее 50 % осадков выпало, а в сентябре и вовсе менее 1 % от нормы, в связи с этим сухая растительность загорается очень быстро. Ежедневно фиксируем по 20–30 возгораний сухой травы на территории области – на все реагируем. Выезжают МЧС, Лесопожарный центр, принимают участие в тушении добровольные пожарные команды. Все силы и средства задействованы», – рассказал «БелПрессе» министр природопользования Роман Татаринцев.
Вместе с Андреем Антоненко он принял непосредственное участие в борьбе с огнём.
Запах гари
Недалеко от места пожара развернули штаб пожаротушения. Рядом – большие машины с цистернами. Из них воду переливают в небольшие, проходимые автомобили с меньшими баками, которые подъезжают вплотную к месту пожара, чтобы заправлять ручные ранцы спасателей водой. Это значительно экономит время.
Но, несмотря на то что пожар уже остановили и скоро полностью затушат, дым от него разошёлся большой.
«У людей часто возникают вопросы о дымке, запахе гари. Мы знаем об этом, сами чувствуем, фиксируем, с ситуацией пытаемся справиться максимально быстро. Совместно с Роспотребнадзором и Росгидрометом мониторим ситуацию. Производим замеры качества атмосферного воздуха. Те замеры, которые были произведены в течение последней недели, подтверждают, что угроз для жизни и здоровья населению нет. Понятно, что люди, у которых заболевания дыхательных путей, могут испытывать дискомфорт. Но нужно понимать, что самоочищение воздуха происходит во время выпадения осадков. На сегодняшний день прогнозов по скорым осадкам у нас нет. Фронт пройдёт мимо», – сообщил Роман Татаринцев.
Министр природопользования пояснил, что из‑за отсутствия осадков стабильно ситуация с неприятными запахами пока сохранится:
«При ландшафтных пожарах воздушные массы днём поднимаются вверх, а ночью при понижении температуры опускаются вниз, и потому мы испытываем дискомфорт в утренние, вечерние и ночные часы. Если запах очень сильный и дыхание затруднено, то нужно оградить дыхательные пути. При сильном задымлении следует дышать через влажную тряпочку и внимательно следить за своим состоянием!»
Роман Татаринцев обратился с огромной просьбой к населению не сжигать растительные остатки:
«На приусадебных участках нужно отказаться от любого сжигания мусора, травы. Тем более в сегодняшних погодных условиях, когда дым далеко не уходит, а стелется по земле, усиливая задымление территории и усугубляя ситуацию».
Алексей Стопичев