В Белгороде жители отремонтированного дома назвали недочёты на общественной приёмке работ
-
Новость
-
Новость
Итоги капремонта с жильцами дома на улице Победы, 73 проанализировали представители управляющей компании, подрядной организации, сотрудники департамента ЖКХ и депутаты областной Думы.
Общественные приёмки многоквартирных домов после капительного ремонта проводят по инициативе губернатора Вячеслава Гладкова. По его словам, они необходимы для добросовестной работы подрядных организаций и выявления недочётов жителями сразу после ремонта.
3 октября такую приёмку провели по дому на ул. Победы, 73.
«В рамках капитального ремонта была сделана кровля и инженерные внутридомовые системы. Это магистрали отопления, холодной воды, горячей воды и водоотведения. С людьми мы сотрудничали, обсуждали проблемы и всё благополучно решали. Ремонт начался у нас 6 мая, а срок сдачи планировался на конец ноября. Мы выполнили их раньше», – рассказал замдиректора подрядной организации Александр Овчаренко.
Жители пожаловались на некачественно сделанные ливнёвки, не подключённую обратно проводку и плохое освещение. По словам проживающих, ливнёвки заменили только в 5-м и 6-м подъездах, на крыше других после недоделанного ремонта не заделали дыры.
«По поводу того, что после ремонта ливнёвок в кровле не заделали дыры, я запишу замечание. По поводу первых четырёх подъездов: мы оценивали состояние и заменили их там, где это было остро необходимо. Также мы поможем восстановить все кладовки, в которых проходили трубы, поэтому жителям пришлось полностью освобождать эти помещения. Проведём опрос, кому нужна помощь, и повесим оповещение с указанием номера подрядной организации», – отметил представитель фонда ЖКХ Владимир Вартанян.
Многие жильцы высказали недовольства по поводу того, что не все работы в рамках капремонта были выполнены. Однако начальник отдела капремонта и благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов департамента ЖКХ Елена Павлова напомнила:
«Давай вернёмся в зиму, когда мы с вами в первый раз собирались для обсуждения капитального ремонта. До вас сразу была доведена информация, что средства ограничены: у вас было всего 14 млн. Тогда мы с вами долго дискутировали, и в рамках установленного лимита общедомовым собранием вы должны были определить ряд работ. К указанному сроку, 1 марта, в администрацию был представлен протокол с 50 % подписей. По законодательству их должно быть не менее 2/3 от общего числа проживающих, т. е. 66,6 %, – следовательно, собрание было принято неправомочным. По законодательству в таком случае принятие решения о перечне работ принимает администрация. После обследования были выявлены наиболее повреждённые системы, которые требовали срочного ремонта в рамках указанного лимита».
Елена Павлова также отметила, что если жители хотят отремонтировать что‑то ещё, то могут воспользоваться средствами для капремонта после следующих 30 лет использования здания.
Недовольство жителей вызвало и то, что у многих больше нет доступа к щиткам, т. к подвалы после ремонта остались незакрыты. На эти жалобы ответил директор Центральной управляющей компании Юрий Амельченко:
«Все ключи от щитков можно будет получить у представителей управляющей компании, а по поводу подвалов мы ещё раз проведём проверку и всё закроем».
Юрий Амельченко также сообщил собравшимся, что в ноябре УК намерена сделать ремонт площадок: запланирована шпаклёвка и покраска стен, а также замена старых окон. Пообещал проверить проводку на каждом этаже и освещение.
Представители департамента ЖКХ зафиксировали все недочёты и взяли на контроль их исправление в ближайшее время.
Общественные слушания позволяют жителям контролировать ход ремонта и активно участвовать в улучшении своего дома. Гарантийный срок капитальных работ составляет 5 лет, в течение которых жители могут направить жалобу, а подрядная организация обязуется исправить недочёты в указанные сроки.
Татьяна Закоморная