(Не)счастливый поворот. Почему белгородец – бывший футбольный фанат стал медиком
«Белгородская правда» рассказывает о будущем докторе, который спас девочку, раненную при обстреле Белгорода
-
Статья
-
Статья
Вечером 30 августа в медицинскую службу полка белгородской самообороны поступил сигнал о последствиях прилёта. Экипаж группы выдвинулся на место происшествия. Среди них был и наш герой.
Горячие осколки
Медик с позывным Мангуст был на дежурстве, когда в городе прозвучал сигнал ракетной опасности.
«Мы услышали звуки сбития и поняли, что бьют кассетными боеприпасами. Начали быстро снаряжаться», – рассказывает парень.
Старший смены назвал первый адрес:
«На улице Благодатной есть пострадавшие».
Мангуст переживал: спеша на вызов, они проехали нужный поворот, и теперь приходилось возвращаться. Вдруг выскочил человек в гражданском и перегородил дорогу карете скорой помощи: «Помогите! Здесь раненые!» Водитель скорой рванул руль в сторону.
«Остановились, видим – у подъезда подросток. Осмотрел, оказал первую помощь. Визуально кровопотери не было. Подумал тогда, что осколки были настолько горячими, что раны просто запеклись. Потом это подтвердили и врачи. Переложили девочку на каталку и повезли в детскую областную клиническую больницу», – рассказывает собеседник.
Джинсы на Диане Егоровой – так зовут пострадавшую девочку – пришлось разрезать, потому что она получила ранение бедра, голени и брюшной полости.
«Диана находилась в сознании. Она не помнит, но я постоянно с ней разговаривал. Рассказывал о себе, о своей работе, спрашивал, где она учится, – говорит Мангуст. – Несколько раз от шока она теряла сознание, и мы её приводили в чувство. Но я до сих пор помню её фразу: «Зато 1 сентября в школу не пойду…»
Мама Дианы, Екатерина, быстро добралась до места происшествия и поехала в больницу вместе с дочерью. Только в пути следования медики узнали, что девочке всего 13 лет.
В больнице бойцов самообороны как будто ждали. Парень говорит, что в первый раз увидел такую подготовку врачей:
«Дежурили и врачи, и медсёстры. Все были в максимальной готовности. После осмотра Диану увезли наверх, а мы продолжили дежурство. Мне, как медику, всегда нужно быть спокойным, но я всё равно за неё очень переживал».
На следующий день весь экипаж группы приехал в детскую областную больницу узнать, как девочка себя чувствует:
«Нам сказали, что все осколки извлекли, но она до сих пор находится в реанимации в стабильно тяжёлом состоянии».
Разговоры через ширму
Никакие слова не смогут передать всех эмоций того дня, когда четверо подростков вышли на вечернюю прогулку и попали под обстрел.
«Я, две мои подруги и друг были на улице, – рассказывает Диана. – Просто сидели и болтали».
Услышав сигнал ракетной опасности, все побежали в укрытие.
«Дальше – темнота. Даже не помню, как всё произошло. Очнулась – ран на себе нигде не вижу, только следы на ткани, как от порезов», – вспоминает девочка.
Её мама была в это время дома:
«Диана позвонила, сначала сказала, что всё нормально, а потом – что её сильно ранило. Мы с мужем выбежали из дома. Всё в дыму, дома горят, люди кричат – как в аду. Когда я нашла дочь, она уже сидела на ступеньках подъезда, ей была оказана первая помощь».
Диана говорит, что людей, которые помогали, было много.
«Мы все четверо пострадали в разной степени. В реанимации лежали рядом и говорили друг с другом через ширму», – рассказывает Диана.
О том, что её в больницу привезли бойцы белгородской самообороны, она не помнит: думала, что это была обычная скорая.
«Папа против, но я очень хочу сделать себе татуировку: 20:35 – время, когда я пришла в себя в машине скорой помощи. Эти цифры теперь со мной на всю жизнь», – говорит Диана.
Мама обнимает девочку за плечи, а папа Александр отвечает:
«Только когда исполнится 18… На самом деле врачи сказали, что Диане повезло…»
Он до сих пор переживает за свою единственную дочь, только старается не показывать это. Но тревожный взгляд выдаёт эмоции. Обнимает дочь, будто пытается её укрыть:
«А в тот день не смог уберечь…» – и отворачивается.
От взгляда на эту маленькую семью по телу бегут мурашки. Егоровы несколько лет назад приехали из Донецка – подальше от обстрелов… Теперь папа хочет увезти своих девчонок на Алтай.
«Хочу забрать их отсюда, а они сопротивляются. Говорят, что очень полюбили Белгород», – вздыхает он.
Нельзя проходить мимо чужой беды
Мангуст – коренной белгородец, родился и вырос здесь. Поступил в индустриальный колледж, но, не окончив его, решил попытать счастья в столице и уехал.
«Жил в Москве около десяти лет, затем вернулся. Приехал в ноябре прошлого года», – говорит парень.
И вдруг откровенно признаётся:
«Всегда был эгоистом, думал только о себе. Я бывший футбольный фанат. Но трагедия, случившаяся в нашем городе 30 декабря, будто что‑то перевернула во мне. Понял, что там, где родился и вырос, нельзя проходить мимо чужой беды, нельзя быть равнодушным».
И он пошёл в территориальную самооборону. Поначалу был обычным бойцом в батальоне «Ополчение 31», но, как сам говорит, его всегда влекла медицина. Начал активно заниматься технологией выживания и тактической медициной. Его старания не остались незамеченными.
«Начальник медицинского батальона пригласил в медвзвод, где я сначала был медиком в дежурной группе, затем стал старшим медиком в своей группе», – говорит парень.
В медвзводе территориальной самообороны есть машины скорой помощи, которые ежедневно дежурят по городу:
«Когда нам сообщают о прилётах в Белгороде, мы сразу же выдвигаемся, чтобы оказать первую медицинскую помощь пострадавшим».
Удивляюсь:
— Ты же никогда не был связан с медициной, а сейчас ездишь на вызовы. Ведь есть вероятность попасть под обстрелы.
— Я раньше боялся даже фильмы ужасов смотреть: не переносил вида крови. Сейчас же для меня важны прежде всего люди. Есть такое выражение: свою ракету ты не услышишь. Это значит, что от того, что тебе предназначено, не убежишь. Помогать нужно, а не боится только дурак, – говорит медик.
— А почему Мангуст?
— Я, наверное, внешне похож на этого зверька: юркий, быстрый, ловкий. Это прозвище ко мне с самого детства прилепилось, раньше даже играл под таким ником в компьютерные игры. Сейчас на это времени нет совсем: теперь только служба и учёба, – улыбается собеседник.
В этом году он поступил в медицинский колледж БелГУ на специальность «лечебное дело». Мама парня рада тому, что он стал медиком.
«Поначалу она к моей службе относилась с опасением, мы ведь дежурим не только по городу, можем и в область выезжать. Теперь уже привыкла, даже гордится мною», – говорит он.
Ангел-хранитель
Мангуст спешит к Диане с корзинкой бело-голубых цветов, трогательных и нежных. 28-летний парень и 13-летняя девочка теперь общаются регулярно: он спрашивает, как её самочувствие, она интересуется его дежурствами и учёбой.
Медик уже награждён благодарственным письмом губернатора Белгородской области Вячеслава Гладкова за то, что в рядах территориальной самообороны принимал участие при разборе завалов дома, пострадавшего от обстрелов ВСУ, на улице Щорса, 55а. После получения диплома врача планирует работать в медицине катастроф.
Родители Дианы Егоровой считают, что парня обязательно нужно наградить.
«Он настоящий герой. Говорит, что тогда они пропустили нужный поворот, а я считаю, что его просто ангел-хранитель привёл к нашей дочери, чтобы он спас её», – говорит мама девочки.
Елена Ржевская