Хорошо проверьте. Стоит ли покупать витринные экземпляры электроники
Большинству покупателей важно, чтобы техника была абсолютно новой. Стоит ли доверять витринным образцам, если вы относитесь к этому равнодушно или хотите дорогую вещь по значительно меньшей цене? И как долго она прослужит?
-
Белгородские известия
-
Белгородские известия
Испытано на себе. Так можно отозваться о редакторском задании написать, стоит ли покупать витринные образцы электроники. Этот текст напечатан на планшете, который когда‑то был выставлен на витрине. Телефон, и не один, был там же. А так как они у меня постоянно падают, мокнут и поэтому живут недолго, царапина на задней поверхности от неосторожного обращения продавца или покупателя, потерянная упаковка и прочие недочёты не берутся во внимание из‑за сниженной цены даже известных брендов.
Ресурс использован
Многие не доверяют витринным образцам, считая, что хорошую вещь просто так туда не выставят. Или она вообще уже была в эксплуатации, а теперь после гарантийного ремонта отрабатывает свою вторую жизнь. Но если это солидная, хорошо известная торговая сеть, то такого она позволить не может, так как серьёзно заботится о репутации.
«Холодильники, стиральные машины, плиты и прочая крупная бытовая техника в торговом зале к сети не подключаются. Оценить дизайн изделия, его габариты, качество сборки и прочие интересующие подробности покупатель может, но не более того», – говорит специалист по продаже бытовой техники Андрей Колесников.
Но будем справедливы, той же дверцей холодильника покупатели могут хлопнуть за день десятки раз. А вот некоторая мелкая бытовая техника, например машинка для стрижки, хранится внутри стеклянной витрины, без продавца её в руки не возьмёшь. Да и он «мучить» не даст, сам достанет и покажет, как работает.
«Как правило, тщательно испытывают не витринный образец, а ту модель, которую покупают, – говорит Андрей Колесников. – Другое дело – телевизоры, которые в торговом зале работают большую часть дня несколько месяцев, да ещё и на максимальной яркости».
Постоянная демонстрация вредит устройствам с экранами, лампами, динамиками, ведь у них ограниченный ресурс использования. Такая техника после покупки работать будет меньше, чем абсолютно новая. Ведь тот же аккумулятор имеет ресурс перезарядок и при частом использовании теряет ёмкость.
«Потому если вы решили купить телефон с витрины, обязательно оговорите, что вернёте его, если батарея будет разряжаться намного быстрее, чем должна», – советует специалист.
Со временем теряют качество звука динамики, особенно бюджетные модели компьютерных или блютуз-колонок, на высокой громкости они начинают хрипеть. Поэтому вопрос покупки витринного образца нужно хорошо обдумать.
«Постарайтесь выяснить у продавца, как долго эксплуатировалась техника с витрины, которую вы решили приобрести. Она могла просто стоять за стеклом или была постоянно включена. Вряд ли намного изменились технические характеристики того же пылесоса или холодильника, чего не скажешь о телевизоре. Поэтому его со скидкой 10–15 процентов точно покупать не стоит», – говорит Андрей Колесников.
Появились царапины
Распространённое убеждение, что на витрину выставляют товары с браком, которые продают по обычной цене.
«И это бывает не так уж редко: потёртость корпуса, небольшая царапина, заедает кнопка. Однако продавец обязан рассказать о всех недостатках, неисправностях. В солидных сетях за такой товар вам должны предложить скидку или согласиться на требование сделать это», – утверждает продавец.
Даже без единого недостатка образец с витрины должен продаваться дешевле, ведь его трогали не одни руки, часто включали и выключали. Особенно если в наличии последний экземпляр, ведь обычно технику с витрины продают, когда образец один, а поступление новых не планируется.
«Даже небольшое внешнее повреждение может говорить о том, что внутри устройства могут быть большие проблемы, ведь электроника требует бережного обращения. Поэтому не стесняйтесь расспросить продавца, почему товар был уценён. И берите только тот, который признали бракованным из‑за царапин и потёртостей», – подсказывает Андрей Колесников.
Полный возврат
Некоторые покупатели с недоверием относятся к витринным образцам, так как боятся что они долго не прослужат, а вернуть их не удастся. Тем более если на экземпляр сделана солидная скидка.
«На экспонат с витрины распространяются такие же правила, как и на остальной товар. Согласно закону о защите прав потребителей, он может быть обменён или возвращён в течение 14 дней, деньги вернутся в полном объёме. Но для этого обязательно сохраните оригинальную упаковку с полной комплектацией и чек. Также на такой товар действует и гарантийный период, – говорит специалист. – Мой совет: в первые две недели после покупки тщательно присматривайтесь к работе электроники. Если видите неполадку, не раздумывая несите назад в магазин».
В известных сетях
Если вы всё‑таки решили купить экземпляр с витрины, проверьте комплектность, не западают ли кнопки, не расшатаны ли входы, выполняет ли устройство все заявленные в инструкции функции. Если нет оригинальной упаковки, сразу решите вопрос, не будет ли в этом случае проблем с гарантией и возвратом. Витринные образцы лучше покупать в известных розничных сетях, там, в отличие от некоторых мелких продавцов, не скрывают факты гарантийного ремонта или незаметные на первый взгляд недостатки.
Елена Мирошниченко