Миссия – спасти свой двигатель. Как оградить автомобиль от перегрева
Чем опасен перегрев системы охлаждения вашего автомобиля, корреспондент «Белгородской правды» разбирается вместе со специалистом – менеджером одного из белгородских автоцентров Денисом Подчасовым
![Миссия – спасти свой двигатель. Как оградить автомобиль от перегрева Миссия – спасти свой двигатель. Как оградить автомобиль от перегрева](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/be/3e/be3e0ff2-dff8-419f-91f0-67e961eaba39/menedzher_avtotsentra_maxcar_-_denis_podchasov.jpg__750x415_q75_crop-True_subsampling-2_upscale.jpg)
-
Белгородская правда
-
Белгородская правда
РСЧС: «Сильная жара выше +35 градусов ожидается на территории Белгородской области… Будьте осторожны!» Летом часто на дорогах можно наблюдать автомобили с «закипевшим» двигателем.
Первая помощь
— Денис, как понять, что двигатель закипел?
— В первую очередь нужно следить за датчиком температуры охлаждающей жидкости двигателя внутреннего сгорания. Её нормальный рабочий диапазон – от +87 до +105° С. Это штатная ситуация, с которой должен справляться электрический вентилятор. Если вентилятор и детали системы охлаждения исправны, то до красной зоны стрелка просто не дойдёт и в одних и тех же пределах температура будет подниматься и опускаться. Но если вы видите, что температура уверенно растёт и приближается уже к запредельным 130° С – температуре кипения антифриза, а вентилятор до сих пор не срабатывает, то работающий двигатель в такой ситуации может привести к заклиниванию.
— Что при этом нужно сделать, как оказать первую помощь?
Когда жара в дороге не страшна. На что водителю обратить внимание в летних поездках
— Автомобиль нужно остановить в безопасном месте, выключить кондиционер и открыть капот. При этом мы сразу не глушим двигатель, а даём ему немного поработать на холостых оборотах: так охлаждающая жидкость продолжит передвигаться по системе и закипевший антифриз не сможет повредить детали двигателя.
— Слышала про такой способ: когда увидел увеличение температуры, то нужно включить печь на обогрев на полную мощность. Звучит странно, но…
— Всё верно, если включить печку на обогрев, направив обдув на лобовое стекло, и открыть все окна, чтобы вы сами не задохнулись от жары, тогда произойдёт циркуляция воздуха и внутри радиатора, который находится в автомобиле, и в радиаторе печки. Так антифриз (или тосол) будет охлаждаться намного эффективнее. Но если мы включили печку на полную мощность, а температура не опускается – это означает, что уровень охлаждающей жидкости упал ниже минимума и температура в районе камеры сгорания и главных подвижных частей – поршней – может резко подскочить. В этом случае запрещается эксплуатировать транспортное средство. Если поблизости есть автомагазин – приобрести антифриз или тосол. Важно знать, какое охлаждающее средство вы используете, и ни в коем случае не заливать иное, можно добавить дистиллированную воду, которая очищена от растворённых в ней минеральных солей, органических веществ и других примесей.
![Увидев увеличение температуры – нужно включить печь на обогрев на полную мощность / Фото: Алексей Дацковский Увидев увеличение температуры – нужно включить печь на обогрев на полную мощность](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/99/55/99557d2d-61f7-436a-900f-febebcbc75ca/uvidev_uvelichenie_temperatury__nuzhno_vkliuchit_pech_na_obogrev_na_polnuiu_moshchnost.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
Бойтесь мелких камушков
— Чем опасен перегрев двигателя?
— Последствия могут быть самые печальные. Несмотря на то что в крышке расширительного бачка стоит клапан, сбрасывающий давление, от перегрева он тоже может лопнуть. Перегрев двигателя грозит долгим и дорогим ремонтом – от лопнувшего патрубка до расплавленных поршней, трещин на головке блока цилиндров, провёрнутых вкладышей и сломанного коленвала.
— Чего категорически нельзя делать при закипании?
— Если температура продолжает подниматься – повторюсь, нельзя дальше передвигаться на этом транспортном средстве. Кроме того, если вы купили антифриз, заливать его сразу же в горячий расширительный бачок не рекомендуется, нужно подождать, чтобы машина немного остыла.
— Бывает ещё такое, что в двигателе высокая температура, а печка дует холодным воздухом?
— В такой ситуации нужно в первую очередь разбираться с радиатором, помпой и прокладкой ГБЦ (головка блока цилиндра – Прим. авт.). Может быть сломан центробежный насос, оборвался ремень газораспределительного механизма, или элементарно на лопатках появилась ржавчина, которая и блокировала узел. В любом случае нужно всё это проверить на станции технического обслуживания.
— От чего вообще зависит, кроме погодных условий, закипит двигатель в автомобиле или нет?
— Перегрев чаще всего происходит из‑за неисправности системы охлаждения и/или от элементарного засора в радиаторе: мелкий мусор, камушки, насекомые. Промывку радиатора и системы охлаждения проводить желательно раз в сезон – весной или осенью. Установка специальных каркасов из армирующей сетки на радиатор охлаждения также поможет избежать засоров.
![Обязательно проверяйте уровень охлаждающей жидкости / Фото: Алексей Дацковский Обязательно проверяйте уровень охлаждающей жидкости](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/1f/a8/1fa8d2f9-dfea-44d7-8eb8-0fa9fa20ad62/obiazatelno_proveriaite_uroven_okhlazhdaiushchei_zhidkosti.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
— С чего нужно начать утро, когда ожидается жара, а вам предстоит дорога?
— Обязательно проверьте уровень охлаждающей жидкости. Утром откройте капот и посмотрите, нет ли следов на поддоне двигателя, что может указывать на утечку антифриза из охлаждающего контура. Не ленитесь заглянуть под автомобиль и проверить на наличие маслянистых луж – не спутайте со следами конденсата из трубки кондиционера. Эти предосторожности займут всего пару минут вашей жизни, а в будущем сэкономят время, деньги и продлят эксплуатацию вашего железного коня.
Елена Ржевская