Белгородские подрядчики смогут продлить сезон дорожных работ
![Белгородские подрядчики смогут продлить сезон дорожных работ Белгородские подрядчики смогут продлить сезон дорожных работ](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/bf/19/bf19015c-a676-4fdb-9809-43a4e5eac5bd/bds_0271_zv.jpg__750x415_q75_crop-True_subsampling-2_upscale.jpg)
-
Новость
-
Новость
В этом им поможет специальная добавка, позволяющая продолжать работы при температуре воздуха до –10 °С.
Горячие асфальтобетонные смеси следует укладывать в сухую погоду весной и летом при температуре окружающего воздуха не ниже 5 °С, осенью – не ниже 10 °С.
«Одно из перспективных направлений сегодня – применение тёплых асфальтобетонных смесей. Остывание такой смеси происходит медленнее, что позволяет выйти за пределы обычного сезона и продолжать работы при температуре окружающего воздуха до –10 °С», – рассказала начальник отдела лабораторного контроля управления дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области Наталья Куцына.
Белгородские власти хотят добиться дополнительных денег на ремонт дорог
Для производства тёплого асфальтобетона используются специальные понижающие температуру добавки. Они обеспечивают качественную укладку и уплотнение смеси. Кроме улучшения физических свойств асфальтобетонов, такие добавки обеспечивают экономию энергоресурсов на асфальтобетонных заводах, а также уменьшение вредных выбросов в атмосферу.
Белгородские дорожники уже имели опыт работы с добавками для улучшения характеристик асфальтобетонных смесей.
Так, специальные модификаторы из переработанных шин в регионе стали применять с 2018 года. В этом году добавку использовали для изготовления асфальтобетонных смесей на ремонте автодорог Чернянского, Ровеньского и Вейделевского районов.
![Фото: Вадим Заблоцкий (архив) Белгородские подрядчики смогут продлить сезон дорожных работ - Изображение](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/d6/cc/d6ccfcf2-1097-4995-9417-b000f45a55c0/bds_0094_zv.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
В Красненском районе модификатор из переработанной резины использовался и по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» на трассе Короча – Чернянка – Красное – Новосолдатка, сообщили в региональном министерстве региональных дорог и транспорта.
«Введение модификатора предупреждает появление наплывов и сдвигов покрытия, придаёт высокую стойкость к деформациям, увеличивает прочность покрытий при эксплуатации в условиях отрицательных температур», – пояснила Куцына.