В ПВР в гостинице «Русь» Старого Оскола разместили 175 переселенцев
-
Новость
-
Новость
Это люди из Белгорода, Грайворонского и Шебекинского округов.
Старооскольский пункт временного размещения в гостинице «Русь» изначально был рассчитан примерно на 150 человек. Сейчас свободных мест в нём не осталось.
«Никто не жалуется на условия в ПВР, – рассказала руководитель пункта временного размещения Валентина Мухина. – Гостиница вся заполнена людьми. При необходимости сможем вместить до 200 человек, но даже при том количестве переселенцев, которое мы имеем сейчас, всем становится тесно. Вчера к нам приехала женщина из Шебекино, ждём 4 человек из Грайворонского округа».
Здесь стараются создать домашнюю обстановку для проживания переселенцев. Три раза в день кормят горячими блюдами, детям дополнительно выдают полдник. В холле вечерами ребята участвуют в творческих мастер-классах, раз в две недели для детей и взрослых проводят концерты с музыкой и танцами.
В пункте временного размещения организовали зоны безопасности с аптечками и водой.
«Те, кто живёт у нас давно, могут спокойно выходить за территорию ПВР на детские площадки, в торговые центры, посещать разные мероприятия. Если жильцам что‑то необходимо, они пишут мне. Стараемся помочь всем», – отметила Мухина.
Жительница Белгорода Евгения Игнатенко приехала в ПВР вместе с внучкой Настей и кошкой Соней 6 января. Им не пришлось ждать, чтобы занять подходящую комнату – ключи выдали сразу.
«Тут к нам относятся с особой теплотой и заботой. Никаких минусов в этом месте я не замечаю: здесь уютно, вкусно кормят, всегда есть с кем поговорить и чем себя занять. Внучке тоже нравится: в комнате есть стол, за которым можно заниматься уроками», – рассказала Евгения.
Её подруга, Лариса Бранник из Новой Таволжанки Шебекинского округа, переехала в ПВР одна.
Муж, сын с женой и внучка остались дома. К ним в дом неоднократно прилетали осколки от снарядов ВСУ. На все её уговоры переехать в ПВР родственники отмахиваются.
Женщина поделилась с «БелПрессой» своими переживаниями:
«Однажды осколками уже ранило фасад дома моей семьи, а 15 июля и вовсе прилетело прямо в дом. Все по сигналу ракетной опасности переместились в ванну, осколки попали в зал. Выбило окна, где‑то задело стены. Боюсь за них. Каждый день просыпаюсь и первым делом смотреть новости. Выдыхаю, когда вижу, что с нашим домом всё в порядке».
Дарья Цыганкова