На защите защитников. Рано или поздно найдут каждого, пытавшегося оболгать армию
Пока наши бойцы защищают страну на поле боя, в тылу им самим нужна защита. Потому как слишком много лжи стало литься на них после начала специальной военной операции
-
Белгородская правда
-
Белгородская правда
В итоге государство вынуждено было осуществить меры для защиты Вооружённых сил от потока лжи, приняв статьи в административный и Уголовный кодексы, предусматривающие ответственность за дискредитацию нашей армии. Тут же часть либерально настроенных граждан стала кричать, что возвращается 37-й год и теперь чуть ли не за разговор на кухне можно в тюрьму угодить. На самом деле всё не так.
Административные и уголовные дела
В Белгородской области с начала специальной военной операции суды рассмотрели уже несколько десятков административных дел по дискредитации ВС РФ. И большая часть их фигурантов была признана виновными. Сразу скажем – ни о каких разговорах на кухне или беседах по душам даже речи не идёт. Все случаи носили публичный характер. Кто‑то из привлечённых к ответственности выходил с плакатами, кто‑то раздавал листовки, кто‑то писал дискредитирующие фразы в Интернете.
В Управлении ФСБ России по Белгородской области сообщили, что недавно было возбуждено и первое уголовное дело. Житель Корочанского района на своей странице в социальных сетях распространял недостоверные данные в отношении Вооружённых сил России, а также информацию экстремистского характера, направленную на дестабилизацию общественно-политической обстановки в условиях проведения специальной военной операции.
Заместитель прокурора Белгородской области Олег Заратовский объясняет, что подпадает под действие статей административного и Уголовного кодексов:
«Главное, что нужно понять – наказание следует только за публичные действия. В правоприменительной практике под дискредитацией понимаются умышленные действия, направленные на лишение доверия к чему‑либо, на подрыв авторитета, имиджа».
Публичность представляет собой совершение лицом или группой лиц противоправных действий, направленных на неограниченный круг лиц, и может быть выражена в любой доступной для них форме. Публичность заключается в совершении противоправных действий в общественном месте либо сетях общего пользования.
Публичный характер распространения заведомо ложной информации может проявляться в использовании для этого средств массовой информации, информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе мессенджеров (WhatsApp, Viber, Telegram и других), в массовой рассылке электронных сообщений абонентам мобильной связи, распространении такой информации путём выступления на собрании, митинге, распространения листовок, вывешивания плакатов, создания надписей и рисунков.
Что грозит провинившемуся
За дискредитацию, как мы уже говорили, предусмотрено две статьи. Первая – административная – 20.3.3 КоАП РФ.
«Первая часть статьи влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц – от трёхсот до пятисот тысяч рублей».
По второй части ответственность наступает за те же действия, сопровождающиеся призывами к проведению несанкционированных публичных мероприятий, а равно создающие угрозу причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан. Здесь предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц – от двухсот тысяч до трёхсот тысяч рублей; на юридических лиц – от пятисот тысяч до одного миллиона рублей, – объясняет сотрудник областной прокуратуры.
Если же в течение года наказанный по административной статье вновь совершает такое же нарушение, то его уже привлекут по статье 280.3 Уголовного кодекса.
«По первой части статьи 280.3 УК РФ полагается штраф. Он предусмотрен в размере от ста тысяч до трёхсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период от одного года до двух лет. Может быть и такое наказание – принудительные работы на срок до трёх лет, либо арест на срок от четырёх до шести месяцев, либо лишение свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на тот же срок», – объясняет заместитель прокурора.
При этом Олег Заратовский рассказал, что если деяния по дискредитации влекут за собой смерть по неосторожности или причинение вреда здоровью граждан, имуществу, массовые нарушения общественного порядка и общественной безопасности либо создают помехи для функционирования важных объектов, то уголовное дело, но уже по части второй, возбуждается даже без предварительного привлечения к уголовной ответственности. И максимальное наказание предусматривает лишение свободы на срок до семи лет.
Не спасут фальшивые аккаунты
Кстати, сторонникам криков о якобы возвращении репрессий хотели бы сказать, что изучили несколько дел по привлечению граждан региона к административной ответственности. И сомневаться в правильности наказания нет даже малейшего повода.
К примеру, один гражданин из Белгорода мало того, что оскорблял военнослужащих и министерство, так ещё и откровенную ложь писал. В итоге Октябрьский суд признал мужчину виновным в совершении административного правонарушения и назначил наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.
Когда же вина не очевидна и не доказана, то суды просто прекращают производство.
Если с плакатами, листовками и публичными призывами в общественных местах всё понятно, то у многих возникают вопросы по социальным сетям. Потому объясняем, что публичность касается не только размещения отдельного поста, но и комментариев под публикациями, если комментарии содержат оскорбления и откровенную ложь. А ещё хотим сказать, что даже фальшивые аккаунты не помогут скрыться от правосудия и правоохранительные органы рано или поздно найдут каждого, пытавшегося оболгать армию.
Алексей Стопичев