Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
30 мая 2024,  18:07

«Лимитов по выплатам нет». Как в Белгороде оценивают повреждённые при обстрелах авто

Вместе со специалистом по оценке «БелПресса» изучила процесс

«Лимитов по выплатам нет». Как в Белгороде оценивают повреждённые при обстрелах автоФото: Алексей Дацковский
  • Статья
  • Статья

Всего только с начала марта в Белгороде при обстрелах ВСУ пострадали 3,5 тысячи машин. Руководитель экспертной организации Антон Мазур сообщил, что из них 140 автомобилей принадлежат юридическим лицам, остальные – физическим. Больше двух третей – около 2,4 тысячи машин – эксперты уже обследовали и назначили суммы для выплат.

Год выпуска, марка, комплектация

На муниципальной стоянке на ул. Губкина около 100 пострадавших при обстрелах автомобилей. Здесь они проходят первичную дефектовку, то есть диагностику повреждений.

 

«Автомобили, которые повреждены сильно либо которые нельзя оставлять на улицах по разным причинам, эвакуаторами бесплатно перемещают сюда, – объясняет Антон Мазур. – Если мы на стоянке при осмотре определяем, что автомобиль нужно дефектовать в условиях станции технического обслуживания (СТО) с полной или частичной разборкой, перемещаем машину на эвакуаторе. С нами работает 3 СТО в разных частях Белгорода. После этого проводим вторичную дефектовку, чтобы не пропустить никакие повреждения. Это делается для собственника абсолютно бесплатно».

Если машина повреждена настолько, что речи о восстановлении уже не идёт, то и обследовать её на СТО нет никакой необходимости. Эксперты оценивают среднюю рыночную стоимость автомобиля с учётом года выпуска, марки, комплектации и передают рекомендуемую к выплате сумму. Если повреждения не столь очевидны и автомобиль можно восстановить, его отправляют на станцию.

 

Оригинальные запчасти

«Мы определяем все повреждения и составляем акт. Туда входит информация о деформациях, сквозных пробитиях, площади, характере повреждений. Всё это влияет на величину компенсации. К примеру, если автомобиль младше 3 лет и площадь деформации детали составляет более 30 %, повреждены рёбра жёсткости, детали и нельзя сделать ремонт без термической обработки, такой элемент заменяется. Если площадь небольшая, плавная, то будет ремонт, – говорит Антон Анатольевич. – Если рыночная стоимость автомобиля ниже стоимости его восстановления, рекомендуем полную выплату стоимости машины. При этом никаких лимитов по выплатам нет».

Эксперт объясняет, что суммы, которые они рекомендуют к выплатам, соответствуют рынку. Как по полностью разбитым автомобилям, так и по тем, которые подлежат восстановлению.

 

«Если подбираем запасные части, то не берём абстрактные какие‑то детали. Делаем расшифровку VIN-номера и подбираем запчасти по каталогам для конкретного автомобиля. Если стекло оригинальное стояло, проверяем, сколько оно стоит в Белгороде. И смотрим в нескольких магазинах. Среднюю цену делаем рекомендованной. То же самое касается и работ, и нормо-часов», – рассказывает Мазур.

Оценить максимально – главный принцип

Если экспертиза решает, что машину восстанавливать смысла нет, то владельцу выплачивают рыночную цену автомобиля. При этом повреждённая машина остаётся в собственности владельца.

 

«Владелец имеет право снять машину с учёта, чтобы не платить налог, и может забрать её, к примеру сдать на металлолом. При этом полную компенсацию он получает. Если нет желания забирать повреждённое авто, его утилизирует муниципалитет», – поясняет эксперт.

В Белгороде создали единый электронный реестр повреждённых транспортных средств. Чтобы максимально ускорить процесс оценки повреждений и получить компенсацию на ремонт или покупку нового автомобиля, нужно обратиться по номеру 112 и в управу.

 

«Данные об автомобиле и собственнике, его номер телефона вводят в реестр. В этот же день эксперты стараются максимально быстро позвонить. Если автомобиль движим, собственника приглашают в любое удобное место для диагностики повреждений. Для недвижимых авто специалисты формируют реестр для обследования на месте, приезжают, смотрят и, если есть необходимость, заносят в реестр для эвакуации на стоянку либо на СТО. Если владельцы хотят сами привести автомобиль на станцию, мы только приветствуем такую инициативу, это ускоряет процесс оценки», – отмечает Мазур.

Он подчёркивает, что главный принцип в работе экспертов – не пропустить ни одного повреждения и максимально оценить ущерб от обстрела.

 

«Лимитов по выплатам нет». Как в Белгороде оценивают повреждённые при обстрелах авто - Изображение Фото: Алексей Дацковский

 

Кстати, около 50 владельцев повреждённых при обстрелах машин отказались от компенсации, решив восстановить их самостоятельно.


Мэр Белгорода Валентин Демидов рассказал, как следует действовать хозяину повреждённого при обстреле авто:

«Прежде всего нужно связаться с представителем управы, на территории которой произошло происшествие, или позвонить по телефону 112 и оставить свои данные. Открыта единая горячая линия по вопросам восстановления машин граждан. Её номер 8 919 430–69–96. Специалисты координируют восстановительные работы».

Алексей Стопичев

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×