31 год в 31-м регионе. СОБР «Белогор» Росгвардии отмечает день рождения
Задержания, погони, участие в боевых операциях: сотрудники белгородского СОБРа – яркий пример настоящей мужской работы
-
Статья
-
Статья
Они всё время на острие, всегда на самых горячих направлениях. Впрочем, создавался спецназ как раз для борьбы с преступностью, терроризмом и экстремизмом. Чтобы сюда попасть – мало одного желания. Бойцы отделения хорошо подготовлены: чтобы пройти специальный отбор, требуется не только физическая сила и выносливость, но ещё и крепость духа.
Наш собеседник – офицер «Белогора» Евгений, ветеран боевых действий и действующий сотрудник Росгвардии. Он рассказал о том, что привело его в отряд и как проходит служба настоящих мужчин.
Память о герое
Найти время для беседы оказалось непросто: из‑за оперативной обстановки в нашем регионе белгородские спецназовцы постоянно на работе. Понятно, что обо всём и рассказывать пока нельзя, но то, что ребята геройски справляются с поставленными задачами, – несомненно. Во‑первых, потому что защищают родную землю. Во‑вторых, каждый, кто пришёл в специальный отряд быстрого реагирования, сделал это осознанно и по глубокому внутреннему убеждению.
«У меня прадед воевал в Великой Отечественной войне – Ельников Андрей Григорьевич, – рассказывает Евгений. – Я его не застал живым, но память о нём в семье хранится. В 1943 году он попал на фронт, начинал свой боевой путь в Сумской области, в 9-й артиллерийской зенитной дивизии. Был награждён медалью «За отвагу» за уничтожение фашистского самолёта МЕ-109. Получил орден Славы за уничтожение двух штурмовиков. Закончил боевой путь в городе Дрездене, после чего вернулся домой. Я с детства хотел быть похожим на него, потому в школе готовился, занимался спортом».
Право стать спецназовцем
Во время службы в армии крепкого, спортивного парня взяли в спецназ ГРУ, чему боец очень обрадовался. После он пошёл работать в ОМОН, а уже оттуда – в СОБР.
«Попасть к нам в отряд не так просто, – рассказывает офицер спецназа. – Нужно пробежать 3 км, потом сделать 20 подтягиваний, тест Купера, пресс – 80 раз, отжаться – 60 раз, выпрыгиваешь – и надо уложиться в определённое время. А после – бои с собровцами, которые длятся 6 минут, и всё это – за право стать сотрудником спецназа. Борьба на пределе возможностей, с разными бойцами, тут главное – настрой, потому как к тому моменту сил физических остаётся мало, всё зависит от морально-волевых качеств».
Евгений поясняет, что попасть в отряд – это только начало пути:
«Практически всё свободное от работы время мы занимаемся. У нас и тактико-специальные занятия, и огневая подготовка, и физическая. Отрабатываем рукопашный бой, самбо, дзюдо, стреляем, учимся штурму и захвату. Это всё, конечно, потом нужно для выполнения задач. К примеру, недавно задерживали опасных преступников – они укрылись в квартире на шестом этаже и двери забаррикадировали. Пришлось с помощью снаряжения с крыши заходить в окна. Как в фильмах, только всё по‑настоящему».
А ещё он рассказал такой случай:
«Или недавно в Белгороде организовывали перехват злоумышленников, передвигающихся в машине. Поступила информация, что у них много оружия. Пришлось вести, чтобы остановить их в максимально удобном месте, без риска для окружающих. Перегородили путь иномарке, выскочили, разбили стёкла и задержали подозреваемых. У них действительно оказалось оружие, но воспользоваться им не успели».
Боевые задачи
Кроме задач по задержанию опасных преступников, бойцы СОБРа практически с момента основания отряда работают в зонах вооружённых конфликтов. Это и Северный Кавказ, и специальная военная операция. У Евгения за плечами больше десятка командировок в горячие точки. И это – отдельная тема для разговора.
«Работали на Северном Кавказе, выполняли различные задачи антитеррористической направленности. Сейчас работаем в родном регионе, оказываем содействие ПУ ФСБ по защите государственной границы. А в перерывах тренируемся», – продолжает офицер спецназа.
За его скупыми словами – настоящая боевая работа, задержания, боестолкновения.
Интересуемся, бывает ли страшно?
«Не зря говорят, что только дураки не боятся, – улыбается Евгений. – Но, честно сказать, во время работы страха как такового нет. Весь сосредотачиваюсь на точном выполнении задач. Понимаю, что от слаженности зависит и моя жизнь, и жизнь коллег. Потому стараюсь максимально чётко выполнить работу, ни на что не отвлекаясь. Ну и постоянные тренировки помогают довести каждое действие до автоматизма, вначале делаю, а потом уже анализирую».
Работа щитового
Бойцы СОБРа очень разносторонние. У каждого своя специализация, но, в принципе, они умеют практически всё: и с альпинистским снаряжением работать, и из снайперской винтовки цель поразить. Евгений часто выполняет обязанность щитового – человека, который идёт впереди всех с большим бронированным щитом. Именно он осуществляет основное прикрытие, первым заходит на опасные адреса.
«Когда со щитом работаешь – нужна, конечно, большая сила, – признаётся боец. – Помимо веса амуниции – от бронежилета до оружия, нужно выдержать вес щита – 36 кг. Но опять же думаешь о задаче, как её максимально точно выполнить. Только когда всё закончено, можно выдохнуть и понять, какое было напряжение».
О задачах специальной военной операции офицер спецназа говорит, что главная цель искоренить нацизм должна быть выполнена обязательно.
«И здесь, и на Северном Кавказе мы за Родину сражаемся. Чтобы не пришли на нашу землю террористы, экстремисты, нужно возрождённый нацизм уничтожить. Мы же видим, кто выступил против нас: молодчики в свастиках, с нацистской символикой. Все те, с кем воевали наши деды и прадеды. Каждый из нас понимает, что если бы не началась специальная военная операция, нацисты рано или поздно пришли бы к нам. Но что самое страшное – они расположились бы и развивались бы на наших землях, где проливали кровь наши предки. Потому мы здесь стоим за Родину, за родной Белгород в том числе, за нашу землю».
Семья как крепкий тыл
Евгений с женой воспитывают двоих сыновей. Старший решил пойти по стопам прадеда и отца и выбрать своей судьбой службу Отчизне. Он занимается пулевой стрельбой, уже получил разряд.
«Он со мной серьёзно разговаривал о том, что хочет защищать Родину. Спрашивал, как и куда лучше пойти, чем заниматься, что подтягивать. Я, конечно, не отговариваю. Это правильная работа и верная позиция. А младшему сыну всего пять лет. Он ходит в детский сад и пока никуда не собирается», – рассказывает офицер спецназа.
Евгений признаётся, что семья – это очень важно и нужно:
«Обязательно должен быть крепкий тыл, чтобы знать, что дома ждут и верят в тебя. Супруга у меня всё понимает, переживает, конечно. Нервничает, ждёт из командировок, с заданий. Но она знала, за кого выходит замуж, выбор я сделал сознательно, и она приняла его. Потому у нас в семье вообще нет недопонимания».
«Самое главное, конечно, здоровье. Хочу пожелать крепкого рукопожатия всем. Солдатской удачи, ну и выполнять все задачи, которые перед нами ставятся, на сто процентов».
Справка. За время существования сотрудники СОБР «Белогор» управления Росгвардии по Белгородской области более 70 раз выезжали в служебные командировки на территорию Северного Кавказа и в зоны вооружённых конфликтов. За мужество, проявленное при исполнении служебного долга, офицерам отряда вручили 347 государственных наград, из них 37 – орденов Мужества. Сотрудники СОБР «Белогор» с первых дней принимают участие в специальной военной операции по защите мирного населения Донбасса. Сегодня они несут службу на приграничных территориях родного края.
В 2023 году сотрудники СОБР «Белогор» выполнили свыше 600 задач, в ходе которых задержали около 40 правонарушителей. При этом из незаконного оборота было изъято свыше 20 единиц оружия и почти 2 тыс. боеприпасов, более 4 кг взрывчатых веществ и около 6 млн рублей.
Алексей Стопичев