Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
02 апреля 2024,  16:29

В Белгороде, на базе пункта временного размещения, работает детский центр

Российский Красный Крест открыл здесь пространство для детей и родителей, находящихся в кризисной ситуации

В Белгороде, на базе пункта временного размещения, работает детский центрФото: Елена Журавлёва
  • Статья
  • Статья

Мы побывали на одном из мастер-классов, которые проводит художественный руководитель белгородской театральной студии «Молоко» Зоя Приходько.

Колокольчики, мячики и резиночка

«Я про этот центр узнала на сайте Добро.ру, когда искала волонтёрскую деятельность для своего 15-летнего сына Ивана. Сегодня белгородские подростки очень активно интересуются этой темой, хотят помочь организовать культурный досуг для людей, оказавшихся в сложной ситуации», – рассказывает худрук театральной студии.

Зоя Приходько не впервые проводит мастер-классы актёрского мастерства в игровой форме для детей и взрослых из обстреливаемых ВСУ районов: ребят из Шебекино приглашали на спектакли, которые проходили в конференц-зале областной научной библиотеки.

«Детское пространство Красного Креста – это открытое дружеское и безопасное место, предназначенное для детей разного возраста. Место, куда после школы может прийти любой ребёнок и принять участие в разных активностях, перекусить, поиграть и получить поддержку», – говорит представитель Красного Креста, психолог, координатор детского пространства Ирина Бардакова.

В просторном помещении разложены игрушки, настольные игры, есть зона творчества, в которой каждый сможет выбрать что‑то по душе: бисер, воздушный пластилин, маркеры, краски и многое другое. Любители компьютерных игр могут поиграть в Sony PlayStation, а для тех, кто хочет в тишине почитать книгу или просто отдохнуть, есть даже уютный домик.

Кроме того, здесь установлены правила, придуманные участниками детского пространства, которые нельзя нарушать. Например, не ругаться, быть честным и не обманывать, помогать, делиться и прощать.

 

«Дети собираются вместе в благоприятном окружении, чтобы играть и отдыхать, общаться и самовыражаться, чувствовать поддержку друг друга и приобретать жизненные навыки для решения проблем, с которыми они могут столкнуться».

Сегодня Зоя Приходько проводит упражнения в виде различных игр, а также мастер-классы по актёрскому мастерству.

«Будем проверять внимание, концентрацию и слух. Первая игра заключается в том, что один ребёнок с завязанными глазами пытается поймать другого, на котором закреплён колокольчик. Затем будут речовки-разговорочки – упражнение на координацию, где на каждое слово нужно перебрасывать друг другу теннисный мячик: тут уже детки работают в паре. Это упражнение нам показала на театральном фестивале в Москве актриса и преподаватель ГИТИСа Татьяна Васильева. А в конце мы попробуем вспомнить любимую игру всех советских школьников и попрыгаем в резиночки. Она развивает ловкость и внимательность и укрепляет разные группы мышц».

 

Интересуемся, как дети реагируют на игры, которые были в нашем детстве.

«Очень хорошо. Принимают активное участие даже самые робкие. А ещё они любопытные и открытые, им всё интересно. С такими горящими глазами играли в шахматы с моим сыном!» – делится руководитель театральной студии.

«У нас легко»

Ирина Бардакова подчёркивает, что различные тематические, просветительские, подвижные игры, творческие мастер-классы, а также совместное проведение досуга помогают быстрее адаптировать детей к новым условиям. В соответствии с Конвенцией ООН о правах ребёнка дети имеют не только право на защиту, но и на веселье и развлечения. Это важное право помогает ребятам развиваться, учиться и наслаждаться детством, а также участвовать в образовательных мероприятиях.

 

«Наши мероприятия помогают детям развивать такие социальные и коммуникативные навыки, как эмпатия, сотрудничество, работа в группах и разрешение конфликтов. Занятия направлены на изучение понятия «личное пространство», формирование навыков уважения своих и чужих границ этого пространства, а также на умение применять их в повседневной жизни. Отводим немало времени эмоциональному обучению, так как управлять сложными эмоциями очень важно для детей, которые пережили стрессовые ситуации», – отмечает координатор детского пространства.

В перерывах между играми ребята собираются на чаепитие со сладостями.

«Стараемся удивлять разнообразием. Нам очень нравится этот ритуал, он сближает, чувствуем себя как дома. На самом деле у нас всё легко, – улыбается Ирина. – Если в процессе игры будет сломана какая‑то вещь или игрушка, никто никого наказывать не станет. Мы вместе учимся решать даже такие бытовые проблемы, вместе думаем, что будем делать в том или ином случае. Зачастую ребята проявляют инициативу и самостоятельно ремонтируют поломанную вещь, зашивают нитками мягкие игрушки и т. д».

В Белгороде, на базе пункта временного размещения, работает детский центр - Изображение Фото: Елена Журавлёва

Настоящий кинозал

Рыженькому Лёше 11 лет, он из Журавлёвки. Здесь, в ПВР, живёт со своей семьёй с марта 2022 года. По своему дому скучает, но знает, что теперь у него будет новый в посёлке Майском, и учиться Лёша со своим младшим братом будет уже в Майской гимназии:

«Как только начались первые обстрелы, мы уехали. Потом вернулись. Опять обстрелы, и мы снова уехали. Сначала жили у друзей в Грайвороне, потом переехали сюда. Устал от дистанционного обучения, хочется просто в школу ходить и бегать не по коридорам гостиницы, а по школе».

Лёша Лёша / Фото: Елена Журавлёва

 

Серьёзной Кате 12 лет, она плетёт из разноцветного бисера браслет, похожий на молекулу ДНК:

«Это для моей подруги Вероники, она сейчас в Комсомольском. Не виделись с ней уже давно, скучаю, раньше жили в одном селе. Я ничего не боюсь, с первого дня к обстрелам привыкла. Когда начинается оповещение, спокойно выхожу в коридор. Главное – не прятаться там, где большие окна».

Катя Катя / Фото: Елена Журавлёва

 

Максиму шесть, в этом году он пойдёт в 1-й класс. Любит рисовать и лепить – на стенде висит ярко-рыжая морковка, которую он вылепил из воздушного пластилина:

«Я пойду в школу в Майском, там же будут учиться мои сестра и брат. Школа рядом с домом, а на соседней улице живёт мой друг. А в Журавлёвке школа была далеко от моего дома».

Пока мы общаемся, Ирину, словно родную маму, обнимает маленькая девочка с большими глазами.

 

Максим Максим / Фото: Елена Журавлёва

«Мне нравится атмосфера, которую мы создаём. Да, у нас есть правила – без них нельзя. Но здесь комфортно, все равны, мы дружим. На мастер-классы к нам приходят помощники – волонтёры, чаще всего это подростки, вчерашние дети. Декупаж, рисование с помощью шерсти, лепка фигурок из солёного теста – всё нам под силу. И самое главное – у нас разные виды активностей: от динамичных до спокойных, но все они направлены на психосоциальное благополучие детей. А по четвергам у нас тут настоящий кинозал – с мультфильмами и попкорном. Потом мы обсуждаем мультфильмы и решаем, что будем смотреть в следующий раз, – отмечает Ирина. – Главная задача проекта – организация безопасной среды для детей и подростков, пространства, доброжелательного к детям, где можно пообщаться за чашечкой вкусного чая и получить поддержку и внимание. Здесь всегда ждут и всегда рады».

Елена Ржевская

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×